Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как священник использует YouTube для разговоров о сексе и продвижения христианства

Как священник использует YouTube для разговоров о сексе и продвижения христианства

Должен ли священник Русской православной церкви говорить на YouTube о сексе, татуировках и разоблачать мифы других священников?

Знает Александр Кухта, автор YouTube-канала Батюшка ответит.

На первый взгляд, Александр – обычный молодой папа творческой специальности.

На маленькой кухне хрущевки он несколько раз зависает перед пустым вордовским файлом.

Еще пара минут и его жена уйдет на работу, а его вниманием безраздельно завладеет маленький Миша.

Через мгновение в его сообществе ВКонтакте появляется новый пост: Ребят, кто знает, как заставить себя сесть за сценарий? Уже который день пытаюсь, но что-то не идет…

На самом деле Александр – 26-летний священник Русской православной церкви, который пытается написать сценарий для своего нового ролика на YouTube на практически крамольную тему.

Влияет ли покупка свечей в церкви на то, услышит ли Бог твою молитву?

YouTube как место для проповеди

Первый ролик на канале Александр опубликовал три года назад, вдохновившись опытом коллеги – Александра Митрофанова, у которого на тот момент было уже 5 тысяч подписчиков на YouTube .

Тогда на российском YouTube практически не было священников.

Он был одним из первых, – вспоминает Александр.

В то же время, иерархи церкви осознавали необходимость выхода проповеди христианства в интернет, подталкивали молодых активных священников к этому и разработана даже памятка для священников-блогеров, которая напоминает им, что они могут и должны, а чего и не могут и не должны делать на пространстве интернета (в прошлом году РПЦ даже провело конкурс священников-блогеров, на которой Александр занял II второе место, первого не получил никто).

Как священник использует YouTube для разговоров о сексе и продвижения христианства

Изучив видео Митрофанова, Александр на подаренные на свадьбу 200 долларов купил доисторическую видеокамеру и приступил к экспериментам.

Он начал простым и понятным языком говорить с потенциальными зрителями о том, что считал важным: почему секс до брака – это плохо и как церковь относится к татуировкам и аниме.

Александр также хотел, чтобы его зрители смогли убедиться, что христианство вовсе не устаревшее мракобесие, а актуальная помощь в решении самых острых современных вопросов.

Так как батюшкой он служит в маленькой сельской церкви (он не раскрывает точного места), то его реальная паства – одни старушки, которые и в интернет не ходят.

Поэтому Александру пришлось опытным путем нащупывать тот язык, на котором он должен говорить с интернет-аудиторией.

Сначала подписчиков было совсем немного, но постепенно люди потянулись и сейчас у Александра честных 25 тысяч (у коллеги, с которого он брал пример, подписка выросла с 5 до 8 тысяч).

Его самый популярный ролик набрал 75 тысяч просмотров.

Это был ответ на высказывание другого священника – Всеволода Чаплина, потребовавшего запретить показ в российских кинотеатрах фильма Матильда режиссера Алексея Учителя о романе российского императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской.

В своем видео Александр призвал Чаплина не выдавать свои мыслишки за волю Бога.

Как священник использует YouTube для разговоров о сексе и продвижения христианства

Каким макаром фильмы этого человека (Алексея Учителя – ред.) могут угрожать России?

Не Матильда является фронтменом уничтожения российской державы.

В России полно других проблем, на фоне которых Матильда – это пыль.

Аборты, коррупция, плохие дороги, наркотики, алкоголь – вот проблемы, – сказал в своем блоге Александр.

По его словам, такой ролик был необходим, чтобы люди видели, что мнение Чаплина – это вовсе не мнение всей Церкви, что внутри нее есть и другая позиция.

Опасности и искушения православного блоггинга

Конечно, у Александра есть свои хейтеры.

Самые невинные – атеистически настроенные школьники, которые пишут ему в комментах, что священникам нечего делать на YouTube и не стоило и начинать.

Прочитав такие сообщения, Александр легким движением мышки отправляет пользователей в черный список, а сам после этого обычно даже испытывает прилив вдохновения, который помогает победить прокрастинацию.

Намного хуже хейтеры из особенно ортодоксальных православных.

Например, православные казаки иногда обещают найти и избить.

Я им не нравлюсь тем, что я позволяю себе говорить современным понятным языком, а не так, как в церкви, – рассуждает Александр.

В отличие от более популярных блогеров, у Александра нет менеджера, стилиста, звукорежиссера или оператора – как и денег на зарплату команде.

Из оборудования – микрофон, новая камера – подарок подписчика, планшет с текстом вместо суфлера и студийный свет, бьющий в белый фон и в лицо Александра, как на допросе.

Образ для съемки Александр выбрал классический – рясу и крест на шее.

Александр снимает студию для съемок и битых три часа к ряду бегает от камере к фону и обратно, настраивая фокус, баланс белого и зачитывая текст с разными движениями и интонацией – от добродушной до почти агрессивной.

Его YouTube канал не содержит рекламы, кроме предпоказа рекламы на первых 15 роликах.

Священнику уже предлагали рекламировать китайские наушники, православные издания и даже услуги православных психологов, однако репутация важнее.

Поэтому он продолжает служить в церкви за скромные $400 в месяц и в свободное время снимать ролики.

Благие намерения православного хайпа

После публикации видео YouTube батюшка выкладывает его в православных сообществах.

Частью пиара являются ответы на комментарии и вопросы подписчиков.

Разрешает ли церковь заниматься йогой, как избавиться от греха курения сигареты, можно ли во время секса с возлюбленной думать о Боге – такие вопросы Александр получает каждый день.

Для него эта скучная, но необходимая рутина.

Ты хочешь говорить о Боге, но тебе приходится объяснять, что если у тебя болит спина – нужно не только молиться, а пойти ко врачу.

При этом важно не брать на себя слишком много, потому что я не врач, не психолог и не психиатр.

Моя задача – приводить людей ко Христу, – считает священник.

У Александра есть идея снять ролик о ВИЧ и СПИД и развеять мифы некоторых священнослужителей о том, что этих болезней не существует.

По его словам, на самом деле церковь признает заболевания и призывает с ними бороться.

Кроме высоких целей у батюшки-блогера есть и вполне земные: больше уделять внимания сыну и жене и набрать 100 тысяч подписчиков на канале (о миллионе он даже не мечтает).

Нужно заразить блогерством молодых священников, чтобы они шли на YouTube.

И единицы из них смогут собрать миллион, – размышляет священник.

Комментарии закрыты.