Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как наши авто называют за рубежом

Как наши авто называют за рубежом

Почему Лада Калина продается в Финляндии под другим названием и другие метаморфозы российских автомобилей на экспорт.

Анна Сорокина

Во многих европейских городах сегодня можно увидеть Лады и Волги.

По большей части, это старые советские автомобили, которые Союз поставлял не только в страны соцлагеря: Венгрию и Чехословакию, но и в капиталистические: Бельгию, Францию, Великобританию.

Реже встречаются современные экспортные модели Лады.

Причем названия этих моделей на родине неизвестны: для зарубежных рынков придумывали свои названия.

И вот почему.

Что означает калина по-фински?

Как наши авто называют за рубежом

Лада Калина стала одним из первых автомобилей, разработанных в современной России.

Ее проектировали с середины 1990-х, а массовое производство началось в 2005 году.

Калина изначально позиционировалась как компактный хэтчбек, однако производитель АвтоВАЗ выпускал и универсалы, и седаны.

По уровню комфорта Калина была на порядок выше своих предшественников: здесь устанавливали кондиционер, ABS, подушки безопасности.

Кроме того, автомобиль получил поддержку от государства на самом высоком уровне: в 2010 году Владимир Путин совершил на ней путешествие из Хабаровска в Читу (2000 км).

Автомобиль пошел на экспорт в Европу, правда, без конфузов не обошлось.

Оказалось, что по-фински калина означает дребезжание, поэтому Ладу решили продавать просто под серийным номером 119.

Интересно, что российские автолюбители на самом деле часто жаловались на скрежет и шумы в салоне.

Сказочная немецкая тайга

Как наши авто называют за рубежом

Культовый внедорожник Нива выпускается в России с 1970-х годов.

До сих пор, представляете?

Да, в нем нет подушек безопасности и прочих плодов прогресса за последние 45 лет, но он один из самых доступных настоящих внедорожников.

С ним можно спокойно отправиться исследовать пустыни и любое бездорожье, а ремонтируется он на коленке.

И пусть говорят, что автомобиль уже давно морально устарел, у него невероятное количество поклонников по всему миру.

И сегодня Нива, пожалуй, самая популярная российская машина за рубежом.

Как наши авто называют за рубежом

При этом в Германии она продается как Lada Taiga и только в трехдверном кузове.

Вообще, в России тоже в середине 1990-х продавали Тайгу, но название не прижилось.

А вот немцам понравилось.

У Taiga электронная педаль газа, стальные диски, ABS, а из дополнительного оборудования можно выбрать лебедку.

Просто сказка.

Элитный Запорожец

Как наши авто называют за рубежом

Если европейская Калина почти ничем не отличается от российской (разве что в начальной комплектации целых две подушки безопасности), то вот экспортные советские автомобили было не узнать.

Менялись колеса, электрика, цвет и форма кузова под запросы иностранной публики.

Страшно представить, но выпускались машины даже на автомате.

Самый народный советский Запорожец в своей версии для стран Западной Европы в 1960-х годах оснащался дополнительными зеркалами заднего вида, радиоприемником, пепельницей и усиленной шумоизоляцией.

Продавали их в Финляндии, Бельгии, Чехословакии и Франции как Yalta и Eliette – оригинальное название в СССР посчитали очень сложным для произношения (небезосновательно).

Право руля!

Специально для Великобритании в Советском Союзе выпускали автомобили с правым рулем.

Все началось с ГАЗ М-21 Победа в 1960-х (они получили название Volga M-21) – кстати, это один из самых редких автомобилей в мире.

Всего их было выпущено около 100 экземпляров.

Как наши авто называют за рубежом

Пожалуй, самым удачным экспортным автомобилем стала классика — Лада 2105, 2104 и 2107, которая производилась в 1980-1990х.

Праворульная версия для Великобритании называлась Lada Riva, также ее поставляли в Новую Зеландию и Австралию.

При этом в Германии ее знали как Lada Nova, во Франции – Lada Kalinka, в Канаде – Lada Signet, на Кубе – Lada Sputnik, а в Бразилии – Lada Laika.

Как наши авто называют за рубежом

Латиноамериканские названия должны были напомнить миру о космических успехах Советского Союза – кстати, sputnik до сих пор считается одним из самых узнаваемых слов на русском языке.

Сам ты Наташа!

Как наши авто называют за рубежом

Ну, в самом деле, как еще можно было назвать Ладу в кузове кабриолет?

Да-да, и такой тоже был.

Кабриолет Natasha из трехдверного хэтчбека 2108 поставлялся в Бельгию, Францию, Голландию и Венгрию специально по заказу.

Всего с 1990 до 1995 года было собрано около 450 таких необычных автомобилей.

Бонус: Пиратский корабль

Как наши авто называют за рубежом

В Боливии российскую Ладу Гранту местные жители называют пиратским кораблем, barco pirata.

Когда автомобиль только начал продаваться в этой латиноамериканской стране, местные СМИ пытались объяснить, что же значит Лада и решили, что оно образовано от славянского слова ладья — лодка.

Правда, почему именно пиратская, непонятно, но хотя бы попытались.

Комментарии закрыты.