Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Автомобиль Москвич мог сделать блестящую карьеру в Америке, ведь его цена там должна была составлять всего 1,5 тысячи долларов и сам президент Эйзенхауэр выразил желание иметь такую машину в своем гараже на пенсии.

Иосиф Сталин был фанатом иностранных автомобилей.

Однажды, увидев Opel и Ford на выставке в Кремле в 1940 году, он решил – в СССР тоже должен появиться свой массовый автомобиль.

Приказано – сделано.

Им стал Москвич.

Одноименный завод был основан при помощи детройтских автопроизводителей (в США отправили комиссию), и обанкротился только после развала СССР.

Но до этого автомобили бренда Москвич все же стали тем, чем и задумывался – народным автомобилем, который не стыдно продать на Запад.

Первая модификация Москвича появилась в 1947 году, и через несколько лет автомобиль уже успешно экспортировался в дружественный Египет и капиталистические Францию и Норвегию.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Попасть на рынок США было бы очень круто, тем более, что лозунг догнать и перегнать Америку был тогда чем-то вроде государственной стратегии развития.

Осенью 1959 года это стало почти реальностью.

Сталин уже умер, советским лидером был Никита Хрущев, он и встретился с Дуайтом Эйзенхауэром, 34-м президентом США.

Если верить мемуарам главного конструктора Александра Андронова, когда речь зашла об автомобилях, Эйзенхауэр дал добро на продажу Москвич-407 на американском рынке, и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль.

В том же году Associated Press опубликовало снимок, где советский Москвич сворачивает с 7-й авеню на 48-ю улицу Манхэттена.

Подпись гласила: скоро в Америку прибудут 10 тысяч таких машин.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Вообще-то, на тот момент ни одна советская машина не продавалась в США.

Это была эпохальная для СССР сделка, и она фактически состоялась: соглашение с импортером подписали.

Но обещанные 10 тысяч Москвичей до США так и не доехали.

Случился инцидент: американский летчик-разведчик Фрэнсис Пауэрс на самолете-шпионе У-2 был сбит над территорией СССР.

Международный скандал стал первой, но не единственной преградой.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Еще до истории с самолетом, министр торговли США заявлял, что примет меры против Москвича, который не должен попасть на американский рынок.

Причина — законодательство о демпинге.

Продавать советскую машину собирались по смешной цене – за $1,5 тыс.

Плюс, одна американская компания наняла адвоката, чтобы доказать – в русском автомобиле есть деталь, патент на которую принадлежит американцам.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

В общем, все сложилось для Москвича печальным образом.

Но три машины все же были ввезены в США частными лицами в конце 50-х.

Одна из них впоследствии сгорела, следы второй теряются где-то в окрестностях Детройта, а судьба третьего Москвича похожа на блокбастер.

Ее описал советский журнал За рулем в июле 1988 года.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

В начале 1958 года его купил в Европе американец и, погрузив на судно в Амстердаме, привез в порт Лос-Анджелеса.

Только вот Москвич не пропустила таможня из-за несоответствия американским нормам, да еще повредила двери при выгрузке.

Тогда владелец решил отправить его в Мексику для продажи.

Но по прибытии машину тут же угнали, и перегнали в… Лос-Анджелес.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Продать ее там, конечно, не получилось.

Так что с машины сняли все, что можно было снять, и бросили на улице.

Ни за кем не зарегистрированный Москвич нашла полиция и предписала отвезти на местную автомобильную свалку.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Владельца свалки Бева Кидвелла заинтересовал незнакомый автомобиль, и он решил посмотреть, на что тот способен.

Он починил его, немного покатался и забыл.

Но однажды к нему заехал старый приятель, которому срочно понадобилась машина для поездки.

Единственным свободным автомобилем оказался Москвич.

Да, регистрации у него не было, но приятель оказался, по иронии судьбы, сотрудником DMV – Департамента транспортных средств.

Он сделал временные документы и выкупил машину у штата за 35 долларов.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Правда, на этом все не закончилось.

Машина так и осталась ржаветь у Кидвелла на целых 20 лет.

В 1981 году он закрыл свалку, а Москвича решил продать.

На его газетное объявление наткнулся коллекционер Гарри Брикен.

Он купил ее в плачевном состоянии всего за 300 долларов.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Дальше последовала долгая и мучительная история поиска запчастей.

Ни схем, ни инструкций тоже не было.

Детали выписывались из Европы и шли месяцами.

Получив все, что нужно, Гарри отдал машину в мастерскую, но через пару дней обнаружил, что ни мастерской, ни его машины больше нет… После шести недель поиска, он нашел автомобиль в одном из амбаров в восьми километрах за городом.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

$4,400 – столько у Гарри ушло на реставрацию Son of Moscow (так он назвал Москвича).

Беды не закончились, даже когда он впервые представил советский раритет на местной выставке в Техасе.

Советские флаг и буквы СССР на номере мало кому понравились.

К нему даже пришли агенты ФБР, выяснять его связь с коммунистами.

Как Москвич пытались продать американцам (ФОТО)

Долгожданное признание пришло в 1987 году на более серьезной техасской выставке, где он взял первое место, и третье место в номинации зрительских симпатий, сразу после Кобры 427 и БМВ М-1 за четверть миллиона долларов.

Комментарии закрыты.