Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Единственные русские разработчики игр в Apple Arcade!

Единственные русские разработчики игр в Apple Arcade!

Однажды гейм-дизайнер Антон Михайлов вместо прибыльных free-to play проектов решил сделать игру, исходя из своих представлений о прекрасном.

Она оказалась такой крутой, что ее сразу же взяла Apple для нового сервиса Arcade.

ВСЕВОЛОД ПУЛЯ

В конце сентября года Apple запустила сервис Arcade.

За 199 рублей в месяц (или $5 в США) его пользователи получают доступ к постоянно пополняемой библиотеке видеоигр, в которые можно играть на айфонах, айпадах, компьютерах Mac и телевизионной приставке Apple TV.

Вначале всего одна игра нового сервиса была создана российскими разработчиками, калининградской компанией Tortuga Team . Однако путь к успеху для разработчиков был весьма непрост — до запуска Arcade рынок требовал от разработчиков совсем иных игр.

Смотрели как на юродивого

Четыре года назад гейм-дизайнер Антон Михайлов понял, что устал работать над free-to-play играми.

Я захотел сделать обычную платную видеоигру.

Когда заявляешь о таких планах, в сообществе на тебя как на юродивого начинают смотреть.

В смысле все уже на работу ходят, а ты в бирюльки играешь, — рассказывает 35-летний Михайлов, один из основателей Tortuga Team.

Единственные русские разработчики игр в Apple Arcade!

Free-to-play игры условно бесплатны, от них можно получать удовольствие, не потратив ни рубля.

Но для быстрой прокачки персонажа, более частых побед предлагается покупать улучшения за реальные деньги.

Такая бизнес-модель уже давно захватила рынок мобильных, да и не только игр.

Антон всегда подходил к своей работе творчески, как режиссер кино, а механики free-to-play требовали больше аналитической работы с данными для конверсии игроков из халявщиков в платных клиентов.

Антипод free-to-play — традиционные платные игры, которые игрок покупает единоразово и получает весь контент сразу.

После осознания внутреннего кризиса Михайлов подключил к работе соучредителя и директора Tortuga Team Дмитрий Пялова.

Они подняли старые наработки и за пять месяцев сделали прототип своей платной игры.

Правда, к этому моменту художники и остальные сотрудники стали закисать: по словам Антона, получалась какая-то ерунда.

Free-to-play как ресторан

Я уважаю тех, кто делает free-to-play игры, потому что это тоже колоссальный труд, но это труд другого порядка.

Free-to-play — это как ресторан открыть, там постоянно что-то идет не так, — говорит Антон Михайлов.

Он сравнивает разработку таких игр с производством автомобилей на конвейере: сложная история, которая требует серьезных усилий и вложений.

Но продукт получается штампованный.

В противовес этому производство платных игр — это как тюнинг одной конкретной машины в гараже: может получиться круто, но масштабируется с трудом.

Такими сейчас стали платные игры от небольших студий, считает Антон.

Им меньше приходится оглядываться на предпочтения массовой аудитории, а пространства для самовыражения остается больше.

Ты выразил идею, кто-то за нее заплатил, поиграл, восхитился, — объясняет Михайлов.

Единственные русские разработчики игр в Apple Arcade!

Мы все идем в тумане

Чтобы убедить коллег продолжать работу над новым проектом, Антону и Дмитрию пришлось дорабатывать и конкретизировать концепцию.

Мы все, игровые дизайнеры, идем куда-то в тумане и ведем за собой художников и программистов.

Кто дойдет до цели, неизвестно.

Мы не знаем, что точно выстрелит, — считает Антон.

В итоге концепцию решили описать простыми словами — упрощенный, более агрессивный X-COM (первая часть этой культовой пошаговой РПГ вышла еще в 1994 году).

Прототип с учетом новой концепции был готов и убедил сначала одного художника продолжить работу, а потом подтянулись и другие.

На некоторых этапах над новой игрой работали до 10 человек, большинство удаленно. Проект получил название Spaceland .

Агрессивные космические рейнджеры

Главные герои Spaceland — суровые космические рейнджеры, попавшие на вроде бы пустынную космическую базу на одной из далеких планет.

База быстро оказывается не очень пустынной, и начинается бодрый научно-фантастический боевик.

По словам ребят, в отличие от X-COM они старались сделать упор на сюжет, который в игре раскрывают и в заставках между боями, и в диалогах на поле битвы.

Также игру сознательно сделали более динамичной, мотивирующей к агрессивному прохождению, чтобы у игрока появлялось чувство насыщенности событий за меньшее время.

Единственные русские разработчики игр в Apple Arcade!

Большая локация космической базы состоит из десятков мест, где последовательно проходят миссии.

Количество персонажей под управлением игрока постепенно растет, и в некоторых случаях можно самостоятельно выбирать команду для прохождения того или иного задания.

Игру уже планировали выпускать на платформе Steam для персональных компьютеров, но тут Apple объявила о запуске сервиса Arcade.

Попадание в Arcade

Для таких разработчиков игр, как Tortuga Team, запуск Apple Arcade стал поворотным моментом.

Крупнейшая технологическая мировая компания решила вложиться в поддержку качественных игр, которые не завязаны на манипулятивные механики, чтобы получить деньги игрока.

Для геймера в Arcade все просто: платишь за подписку и получаешь доступ к библиотеке игр, отобранных редакторами сервиса.

Каждый разработчик, чья игра представлена в Arcade, заключает с компанией индивидуальный контракт и обязуется не публиковать свою игру на других мобильных платформах.

Apple делает очень большое дело, в каком-то смысле идет против тренда, — считает Антон Михайлов.

По его словам, философия Arcade — это инвестиция в студии, которые пытаются привнести в игры что-то новое: механики, дизайн и стиль или новые способы подачи истории.

Другими словами, творят искусство, а не только делают деньги.

Заявку на участие в Apple Arcade ребята заполнили в мае года.

На тот момент игра была уже готова, но только для персональных компьютеров.

Пришлось срочно портировать ее на устройства Apple.

Это заняло три-четыре месяца.

Сами они считают, что в отборе помог их собственный подход быть не как все.

Единственные русские разработчики игр в Apple Arcade!

Под Steam нужны, как правило, игры пожестче, посложнее.

Мне такое не особо интересно.

Мне ближе семейные, позитивные игры, что-то жизнеутверждающее.

Я такие игры делаю.

Оказалось, что это востребовано, в том числе, в Apple Arcade, — рассказывает Михайлов.

По его словам, главное правило гейм-дизайнера — не ограничивать себя и не пытаться сделать все по учебнику, ведь в производстве игр куда важнее творческая составляющая.

Вот вышла Spaceland , я читаю отзывы: кому-то нравится, кому-то нет.

Но все они указывают на черты игры, которые я запланировал.

Для меня это успех, потому что я сделал то, что хотел, — говорит Антон Михайлов.

Комментарии закрыты.