Главная » О детях » Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей. Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками. Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.



2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.



В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику. Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят. Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей — это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.



Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам. Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы. Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик — куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу. Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними — пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.



Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.



Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →



Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См. →

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Похоже, автор статьи считает, что родители должны помочь ребенку стать «нормальным» и подстроиться под требования одноклассников, чтобы избавиться от травли. Например, автор пишет: «Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям». А если ребенок не хочет соответствовать каким-то дурацким требованиям? На мой взгляд, лучше терпеть издевательства, чем прогибаться под коллектив.



Например, когда я училась в школе, одноклассники меня обижали, находя для этого разные поводы. Однажды надо мной стали смеяться из-за дырявых носков. Мне было очень неприятно, но я прекрасно понимала, что правда на моей стороне. Любой человек имеет право носить дырявые носки, и в этом нет ничего плохого. А вот издевательства — это плохо. Поэтому в дальнейшем я стала специально надевать дырявые носки. Я ведь должна была показать, что я презираю нормы и условности и готова отстаивать своё право одеваться так, как мне вздумается.

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть.

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий.

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как вз.

​Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют так же, как Энни. Они г.

Во время войны в Корее военные наблюдатели обнаружили, что солдаты-пехотинцы различаются по тому, на.

Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как «Комплименты», «Я дар.

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребено.

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, по.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке



Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Режим дня ребенка в 1 год и 3 месяца

Режим дня ребенка в 1 год и 3 месяца Подросший малыш активен и любознателен. К счастью для взрослых его словарный запас еще мал, поэтому ребенок пока не «замучивает» своих родителей множеством вопросом, зато его исследовательский азарт побуждает кроху к изучению всего, что окажется рядом: игрушек, механизмов, приборов и устройств.

Режим дня ребенка в 1

Режим дня ребенка двух лет Часто мамы задаются вопросом “Как организовать день ребенка?” С детками первого года жизни всё проще – большую часть времени занимают стандартные занятия: сон, еда, гимнастика, прогулка, купание.

У ребёнка воспалился лимфоузел за ухом: причины, симптомы, лечение

Воспаление лимфоузлов за ухом у детей: что делать и как лечить Лимфатическая система — важная часть сосудистой системы организма, принимающей активное участие в обмене веществ.

У ребёнка болит ухо: что делать в домашних условиях

У ребёнка болит ухо: как и чем лечить в домашних условиях, первая помощь Детские ушки (а конкретно — евстахиева труба) устроены таким образом, что многие внешние факторы могут спровоцировать нарушения этого нежного и легко ранимого органа.

Ревность старшего ребенка к младшему: что делать маме

Почему старший ребенок ревнует к младшему? Что делать родителям? Появление второго малыша на свет – большая радость для родителей и немалый стресс для старшего ребенка.

Ребенок-собственник: если опека не разрешает…

Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют родители, за исключением специально перечисленных в законе случаев (ст. 26, ст. 28 ГК РФ). При этом родители не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки (или давать согласие на их совершение), если в результате этого отчуждается или иным образом уменьшается имущество ребенка или ребенок отказывается от принадлежащих ему прав (п. 2 ст. 37 ГК РФ, ч. 2 ст. 20 и ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"). Органы опеки и попечительства, проверяя законность сделки по отчуждению недвижимости, устанавливают, соответствует ли она интересам несовершеннолетнего и не ухудшаются ли условия проживания несовершеннолетнего, если он не является собственником в отчуждаемом жилом помещении, или не уменьшается ли его собственность в случае, если несовершеннолетний является собственником квартиры.

Ребенок ушел из дома – что делать, и как не допустить это снова?

Если ребенок обманывает Такое явление, как бегство ребенка из дома, к сожалению, становится весьма частым в наше время. Испуганные родители обзванивают друзей ребенка и больницы с моргами, поднимают на уши родственников и полицию, прочесывают излюбленные места прогулок своего чада.

Ребенок ругается матом: причины, что делать

Что делать, если ребенок ругается матом Нецензурные, неприличные, грязные, скверные – каких только определений не придумали для слов, произносить которые в обществе решится далеко не каждый, но – увы! – только не ваш ребенок.

У ребёнка болит зуб: причины, чем обезболить в домашних условиях

Что делать, если у ребёнка болит зуб: первая помощь в домашних условиях и профессиональное лечение Один из самых неприятных моментов — когда у ребёнка болит зуб, причём это может произойти у него в любом возрасте.

Ребенок постоянно просыпается ночью: причины плохого сна

Почему ребенок постоянно просыпается ночью и плачет? Для новорожденного сон так же важен, как мамино молоко и любовь. Это необходимость, которая позволяет крохе нормально развиваться.

У ребёнка болит живот: причины, симптоматика, лечение, что делать

Что делать, если у ребёнка болит живот: руководство к действию для родителей Если у ребёнка болит живот, большинство родителей относятся к этому факту достаточно спокойно.

У ребёнка болит горло: причины, симптомы, чем лечить, профилактика

Какие болезни сопровождаются болью в горле у ребёнка и как их лечить Если у ребёнка болит горло, это может быть симптомом нескольких болезней. Причём каждая из них будет отличаться собственной клинической картиной и методами терапии.

Ребенок плохо спит ночью часто просыпается Комаровский советует

Ребенок плохо спит ночью, советы Комаровского Ребенок плохо спит ночью Многие родители сталкиваются с проблемой сна ребёнка, когда с самого раннего возраста, младенец плохо засыпает, часто просыпается, крутится, скидывает одеяло, капризничает.

Стоит ли рожать второго ребёнка: в 40 лет, без мужа, если сомневаешься

Рожать ли второго ребёнка: основные аргументы за и против Любая пара однажды встаёт перед очень важным для дальнейшей жизни семьи вопросом: стоит ли рожать второго ребёнка, или всё-таки ограничиться одним? Нередко у родителей мнения на этот счёт расходятся и возникает конфликт.

Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду

Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез.

Ребенок писается ночью (энурез у детей) — Симптомы и лечение народными средствами в домашних условиях

Ребенок писается ночью (энурез у детей) Недержание мочи во время сна – малоприятное явление для детей и их родителей. Заболевание такого рода в медицине называется энурез.

Слезится глаз у ребёнка: возможные причины, пути решения проблем

Почему у ребенка слезится глаз и что делать при появлении проблемы Нередко родители отмечают, что у ребёнка слезится глаз (один или сразу оба) без всяких на то видимых причин.

Ребенок от года до двух: как отлучить от груди? 5 шагов

Ребенок от года до двух: как отлучить от груди? 5 шагов Что можно делать для отлучения от груди? Сокращение прикладываний Если вы приняли решение об отлучении от груди ребенка в возрасте от 1 до 2 лет, действовать предстоит последовательно.

Ребенок один дома – как найти ему занятия и обеспечить безопасность

Учим ребенка пить из кружки Перед каждым родителем однажды встает вопрос — как оставить своего кроху дома одного? Не у всех есть возможность подкинуть чадо бабушке, отдать в детский сад или вовремя забрать из школы.

Ребенок ничего не ест, уже не знаю что и готовить, форум

Если ребенок отказывается от еды Вы можете воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию. 11 декабря 2008 г., 07:31 rebenku 2,5 goda.

Синяки под глазами у ребёнка: причины и лечение

У ребенка под глазами синяки: возможные причины, уход, методы лечения Одна из проблем, с которой нередко сталкиваются молодые родители, — это возникшие у ребёнка синяки под глазами в виде тёмных кругов.

Ребенок не хочет учиться: советы психолога

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время.

Серная пробка в ухе у ребёнка: что делать в домашних условиях

Пробки в ушах у ребёнка: причины, симптомы, что делать, осложнения У всех деток в ушках образуются особые серные выделения. Данный секрет защищает внутреннее ухо ребёнка от воздействия пыли, бактерий, грязи.

Ребенок не хочет есть прикорм (не ест кашу): отказывается есть с ложки

Что делать если ребенок отказывается от прикорма (не ест кашу), и не хочет кушать с ложки Первые четыре месяца малыш питался исключительно грудным молоком или смесями.