Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Бременские музыканты и Трубадур, родом из Ливерпуля

Бременские музыканты и Трубадур, родом из Ливерпуля

Советские мультфильмы о Трубадуре, осле, псе, коте и петухе могли бы не появиться, если бы не было группы Битлз.

Год издания: 1982
Страна: ФРГ

Мультипликационная дилогия о бременских музыкантах стала в СССР сенсацией.

Первая часть мюзикла, собственно Бременские музыканты, вышла на экраны в 1969 году.

Когда принималось решение снимать мультфильм, режиссёр Инесса Ковалевская предложила взять за основу старую сказку братьев Гримм: После просмотра фильма Вестсайдская история мне захотелось сделать подобный мюзикл, только в мультипликации и для детей.

Этого никто никогда не делал, и даже слово мюзикл у нас ещё не знали.

Надо было сделать фильм из одних только песен, чтобы простых слов в нём не было.

Для этого требовалась сказка, содержание которой знали бы все, такая, как Репка.

Мы с композитором Геннадием Гладковым и поэтом Юрием Энтиным перебрали много сказок и наткнулись на Бременских музыкантов.

Известный сюжет понравился всем.

Звери сразу превратились в музыкальную группу, которой потребовался руководитель.

Так появился Трубадур.

Если есть юноша, значит должна быть любовь.

Так возникла Принцесса, а следом и её папа Король.

Тут присоединился Вася Ливанов в качестве второго сценариста, и дело пошло.

Бременские музыканты и Трубадур, родом из Ливерпуля

Песни Гладкова и Энтина были аранжированы и исполнены.

Пока сочинялся сценарий и записывалась музыка, никто не планировал осовременивать сказку.

Действие её разворачивалось в некоем средневековом королевстве.

Сначала Трубадура одели в шутовской колпак и дали ему в руки лютню, а Принцессу нарядили в платье с кринолином.

Мультяшные животные отличались от своих обычных собратьев разве что музыкальным слухом.

Вполне возможно, что в таком виде эти персонажи и шагнули бы на экран, если бы не Инесса Ковалевская: У Гладкого с Энтиным получились такие замечательные песни с характерным современным звучанием, что средневековые образы для них просто не годились.

Я взяла фотографии битлов, внимательно их рассмотрела, нашла журналы мод в библиотеке Госкино, где обнаружила мини-платье для Принцессы.

Художник понял, что от него требуется, и нарисовал новых персонажей, причём Трубадур получился абсолютно прибитлованным.

Идея так всем нравилась, что детали образов придумывала вся съёмочная группа.

Например, прическу Принцессы предложила моя ассистентка.

Кто-то посоветовал оснастить музыкантов электроинструментами.

Очень быстро всё поменялось, и получилось то, что нужно.

Трубадур переоделся по последней моде и сменил лютню на электрогитару.

Звери-музыканты тоже осовременились: Пёс и Кот обзавелись электроинструментами, Петух — квадратными очками и клёшами, а Осёл — хулиганской длинной чёлкой и кепкой. Песни Гладкова и Энтина и мультфильм в целом с побегом влюблённой пары из королевских покоев в гастрольную повозку тут же приобрели остро-хипповое звучание:

Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!

То же настроение сохранило и продолжение — По следам бременских музыкантов (1973).

Этот мультфильм режиссировал Василий Ливанов, который окончательно превратил зверей в рокеров, вырядив их в нечто глэм-роковое и заставив исполнять чуть ли ни хард.

Зрители гадали, на кого походили переодетые Кот, Пёс и Петух.

Зубасто-губастый Осёл сомнений не вызывал: он явно был срисован с Мика Джаггера.

Саундтреки обоих мультфильмов, слегка дополненные текстом от автора, вышли на пластинках и разошлись огромными тиражами.

Комментарии закрыты.