Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Замерил расход топлива на 13; колёсах, а потом переобулся в 14; и выяснил, на каких заправляться нужно реже

Замерил расход топлива на 13″ колёсах, а потом переобулся в 14″ и выяснил, на каких заправляться нужно реже

Привет, дорогие друзья. Сразу скажу, что для проведения моего эксперимента понадобилось обратиться к своему брату, который ездит сейчас на Ладе Калине, и там есть такая возможность установить как 13-дюймовые колёса, так и 14″.

Для тех, кто будет спорить про невозможность установки 13″ на переднюю ось, уточню, что Калина седан с 8-клапанным мотором и там всё это сделать можно без проблем, так как суппорта стоят еще маленькие.

Итак, цель данного опыта была следующей: сравнить, увеличится ли или же наоборот уменьшится расход топлива после смены колёс с меньшего на больший диаметр, или же вовсе останется неизменным?

К чем вообще все эти эксперименты?

Да к тому, что до сих пор автовладельцы продолжают спорить, доказывая свою точку зрения.

  • одни говорят, что расход будет выше после увеличение размера колёс
  • другие же наоборот считают, что с большими колёсами топливо будет тратиться меньше

Итак, начали мы с того, что замерили расход на максимально ровном участке по трассе при идеальной погоде, без ветра и на сухом покрытии.

И при скорости 90 км/час получили средний расход топлива, проехав 10 км, равным 5,2 литра на 100 км пути.

На всякий случай повторили заезд ещё пару раз, чтобы убедиться в том, что показания верны, и они не отличались при всех трёх попытках.

Дальше мы переобули нашу машину на 14-дюймовые колёса и повторили заезд на том же самом участке, полностью с аналогичными скоростными параметрами в этот же день при аналогичных погодных и дорожных условиях.

И как вы думаете, изменился ли расход после таких манипуляций? А я вам скажу, что мы увидели на бортовом компьютере: аппетит увеличился до 5,4 литра на 100 пройденных километров.

Но это ещё не всё.

Если по трассе эта разница практически не видна из-за высокой скорости и инерции , то в городе показания были уже куда более контрастными и разительно отличались.

Смотрите сами: повторив несколько заездов на одинаковых участках с разгонами строго до 2000 оборотов на каждой передаче до третьей включительно, получилось, что меньший диаметр оказался экономичнее на 0,5 литра из расчёта на 100 км.

Почему так происходит, есть как минимум три причины, которые многим уже давно известны, но всё же, лучше повторить

  1. Во-первых, больший размер приводит чаще всего к большей массе — это раз
  2. Второй момент — момент инерции такого колеса тоже больше, а значит для получения аналогичного углового ускорения понадобится больше силы
  3. Третий фактор — больший размер приводит к увеличению плеча рычага, соответственно это приводит к тому, что для одинакового ускорения приходится прикладывать больший момент силы, следовательно двигатель тратит больше энергии, а значит расход топлива увеличивается

Отсюда вывод: на колёсах большего диаметра за АЗС придётся заезжать чаще в конечном итоге, соответственно, для кошелька выгоднее меньший диаметр.

Думаю, что теперь многие понимают, почему одни и те же автомобили, обутые в разного размера колёса, расходуют топливо по-разному, даже если стиль езды практически не отличается.

Если вы тоже замечали подобную разницу на примере своего автомобиля, можете писать о своём опыте ниже в комментариях.

Надеюсь, мой эксперимент был для кого-то полезным или же просто интересным.

Можете поддержать обзор лайком, а чтобы не пропустить новые выпуски каждый день, просто подписывайтесь на канал.

Комментарии закрыты.