Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км.

Ещё по весне в 2020 году мне довелось позаниматься ремонтом когда-то моей бывшей Лады Калины, и заменить практически весь комплект ГРМ на теперь уже отцовкой машине. Весь комплект уже прошёл на тот момент немногим более семидесяти тысяч километров.

Возможно, он отходил бы и больше, но при работе двигателя уже чувствовался посторонний звук от ролика, да и к чему тянуть, если срок уже подошёл?

Напомню, на этой Калине двигатель 8-клапанный, ещё старый, с тяжелой поршневой и выемками под клапана, соответственно, переживать по поводу внезапного обрыва ремня здесь не стоит, с клапанами ничего страшного не произойдёт.

Но тем не менее, в дороге заниматься заменой ремня, особенно не имея нужного для того инструмента, не самое приятное занятие, хотя и не сказать, что невыполнимое.

Итак, был куплен новый ремень с роликом, а также помпа и 10 литров охлаждающей жидкости. Потихоньку всё подготовил, и неспеша, за пару часов все детали были поменяны на новые.

Чуть ниже я расскажу, какие именно компоненты я купил и почему, а пока покажу вам состояние деталей после пробега в 70 000 км.

И начнём мы с ремня, так как именно он больше всего волнует сердца многих автомобилистов.

По гладкой, наружной стороне ремня, где он соприкасается с роликом, видимых повреждений или дефектов выявлено не было, но это и неудивительно, ведь здесь на него нагрузка не такая большая.

А вот с внутренней стороны, по зубьям, уже картина была совсем иная.

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

Обратите внимание на приведенный снимок выше: отчетливо видны трещины и отслоения зубьев, что уже говорит о том, что ресурс выработан полностью и с таким ремнём по-хорошему продолжать эксплуатацию автомобиля нельзя.

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

Не исключаю, что даже в таком состоянии ремень мог бы ещё походить 10 000 км или даже больше, но к чему эти неоправданные риски?

Теперь оставим в покое ремень, с ним всё понятно, и продолжим осмотр уже с водяным насосом. Итак, помпа производства Fenox — белорусская, уверенно отходила свой срок, а выглядит она вот так:

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

Если вы заметили, то на её крыльчатке видны разноцветные вкрапления, которые оставил после себя герметик системы охлаждения. Но кроме этого, к счастью, никаких отложений не было обнаружено.

Теперь по состоянию.

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

При первичном и беглом осмотре дефектов не выявлено, но ведь тут больше нужно не смотреть, а проверять на люфт, и с этим в данном случае полный порядок.

Люфта, можно сказать, не было совсем, разве что едва заметный ход шкива, который сложно порой даже уловить.

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

Правда, всё же один негативный момент был выявлен, и это течь из отверстия в корпусе.

Да, этот ручеёк был едва заметен, но утечка всё же была, а это уже не самый хороший признак.

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

Ещё одна из проблем с водяным насосом, которая нередко встречается у автовладельцев, это когда крыльчатка начинает обходиться на валу, что приводит к неэффективной работе за счёт снижения циркуляции антифриза.

Отмечу, что в моём случае с этой помпой такого дефекта не наблюдалось.

Идём дальше, и теперь у нас остаётся один лишь ролик, который был ещё в достаточно неплохом состоянии.

Да, ход подшипника не был таким тугим, как с новья, но постороннего звука при вращении вручную пока пока ещё не было(при работе он уже был слышен), да и люфта лично я не почувствовал.

Нередко при разборке других автомобилей даже с меньшими пробегами ролик уже «шуршал во всю», и даже от легкого движения руки он вращался достаточно долго, чего в идеале быть не должно, если подшипник не изношен, и присутствует смазка в достаточном количестве.

Заменил весь комплект ГРМ на отцовском ВАЗе: показываю состояние ремня, ролика и помпы после 70 тысяч км

В общем, можно сказать, что свой ресурс эти детали отходили уверенно, и даже сверх нормы.

Но если у вас современный мотор, который уже имеет такую особенность, как встреча поршней с клапанами в случае обрыва ремня, тогда лучше менять всё заранее, даже немного раньше, чем того требует регламент.

Теперь, как и обещал, расскажу, какие комплекты ГРМ использовал при замене. По поводу ремня и ролика, то у меня доверие больше к балаковскому комплекту — БРТ, так как предыдущий был тоже от этого производителя.

Как видите, прошёл весь срок, даже немного дольше положенного.

Из минусов конечно же не самая низкая цена, но за качество нужно платить.

Если хотите иностранные комплекты, то опять же, из своего опыта могу рекомендовать производителя GATES, так как нередко именно эта фирма является официальным поставщиком компонентов ГРМ для сборки на конвейер.

Из недостатков цена и высокая вероятность встретить подделку, но на официальной странице производителя в Интернете можно почитать немало информации, как отличить оригинал от подделки.

По поводу помпы, то здесь у меня есть свои предпочтения, которые также основаны исключительно на личном опыте.

Белорусская Fenox, как показывает опыт, отлично ходит и не вызывает проблем, причём в этом я убедился ни на одном автомобиле, а на многих, в том числе и на тех, которые были в разборе.

Недостаток здесь один — не всегда есть в магазине, хотя если не лениться и объехать несколько торговых точек, считаю, можно купить без проблем.

К заводским, кстати говоря, у меня претензий тоже нет, имею ввиду производства АвтоВАЗ (ТЗА), но тут нужно понимать, что стоить она будет немного подороже, что можно отнести к недостатку этой детали. А вот каких-либо вопросов к качеству, ресурсу и общим характеристикам, у меня нет.

Если не попадается откровенный брак, деталь ходит безотказно на протяжении всего заявленного ресурса.

Если у вас есть своё мнение на этот счёт, можете поделиться мыслями ниже в комментариях, рассказать о своём опыте. Понравился обзор: просто поставьте лайк к статье и подпишитесь на обновления канала.

Каждый день я пишу для вас новые материалы, поддержите канал — мне будет приятно.

Спасибо, всем удачи и до новых встреч.

Комментарии закрыты.