Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Чайка ГАЗ-13 всегда вызывала восхищение у любого советского человека. Но кроме привычного всем седана, были и другие мелкосерийные версии.

Некоторые модификации выпускали в единственном экземпляре.

Другие делали в количестве пару десятков штук.

Многие редкие разновидности Чайки ГАЗ-13 до нас просто не дожили. Я уже показывал вам Чайку пикап и Чайку универсал . А теперь поближе познакомимся с ГАЗ-13 в кузове кабриолет .

Кабриолет, который перед нами, можно назвать настоящим эксклюзивом. Ведь всего таких машин на Горьковском заводе по разным данным собрали от 10 до 20 машин.

Сегодня в «живых» осталось всего несколько заводских кабриолетов.

Машина получила свой отдельный индекс ГАЗ-13Б . Автомобиль начали собирать в 1961 году по мере необходимости.

В первую очередь, эти машины использовались на парадах.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Два кабриолета для этих целей были переданы в министерство обороны ГДР. Несколько машин использовались в южных резиденциях руководства страны.

Пару машин отправили в Крым, еще несколько на Кавказ. По габаритам кабриолет, ни как не отличается от седана.

Правда боковые стекла здесь сделаны с тонкими металлическими рамками.

Длина кузова 5 600 мм , ширина ровно 2 метра. Что касается массы то никаких сведений о весе кабриолета найти не удалось.

Обычный седан весит 2 тонны 100 килограмм.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Первые ходовые прототипы ГАЗ-13 появились еще в 1957 году. В 1958 году перспективный советский автомобиль показали на всемирной выставке в Брюсселе.

Но серийное производство стартовало только в 1959 году.

Тем самым автомобиль сменил в модельном ряду прежний представительский ГАЗ-12 ЗИМ.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Если обычный седан ГАЗ-13 Чайка 7-ми местный.

То есть два человека спереди, три на заднем диване и 2 на дополнительных откидных креслах. То кабриолет в этом плане немного теснее, а салон 6-ти местный . Задние два откидных кресла остались, но вот задний диван стал гораздо меньше по размерам.

Крыша складывается не в багажник, а в довольно объемную нишу, которая сзади и по бокам заднего дивана. Дополнительные откидные кресла обычно использовались для охраны.

Обычно их складывают и прижимают к центральной перегородке.

Над центральной перегородкой специальная труба, за которую можно держатся и стоять во время движения автомобиля.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Механизм складывания мягкой крыши здесь имеет гидравлический привод.

Стоит два огромных гидроцилиндра по одному на каждую сторону и вытягивают или втягивают рабочий шток, который крепится уже к каркасу крыши, тем самым заставляя все это работать.

Автоматическое складывания крыши работает с обычной кнопки.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

В передней части салона ничего необычного.

Привычный блок управления автоматической коробки передач стоит слева от руля. Панель приборов в отличном состоянии.

Все кнопки, переключатели и тумблеры на месте. Рулевое колесо у таких машин обычно довольно в унылом состоянии, из-за возраста.

А здесь никаких трещин и потертостей.

Есть и заводской радиоприемник . Так что музыка должна быть.

Хотя не уверен, что ретро приемники могут принимать FM сигнал.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Естественно удалось провести осмотр силового агрегата. Здесь стоит обычный чайковский V8 объемом 5.5 литров мощностью 195 лошадиных сил.

Двигатель ЗМЗ-13, это алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая головка с верхним расположением клапанов. Специально для движка создали 4-ех камерный карбюратор к-113.

Позже стали ставить более продвинутую версию к-114.

Интересно, сколько этот кабриолет сегодня может стоить.

Наверняка с каждым годом стоимость будет только расти.

Все таки раритет.

Нашел редкую Чайку ГАЗ-13 кабриолет, показываю что увидел в салоне и под капотом

Снял для своих подписчиков небольшой видео обзор красивого автомобиля 1962 года выпуска.

Смотрится очень классно.

Стоит КабриоЧайка в Музее техники Вадима Задорожного.

Так что при желании, можете увидеть машину сами.

Комментарии закрыты.