Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Сегодня покажу вам довольно интересную модель предвоенного советского мотоцикла ИЖ-9 1939 года выпуска. По сути это третья массовая модель ижевского завода.

Первым стал Иж-7, затем появился ИЖ-8 и в 1939 году на свет был рожден ИЖ-9.

Что интересно у всех трех была одна и та же коробка передач.

Это 3-ступенчатая механика, которая перекочевала с модели Л-300.

К концу 30-ых годов у ижевских инженеров появился огромный опыт, а главное желание, делать всё более мощные мотоциклы.

По сути все силы были брошены именно на модернизацию силового агрегата.

Мощность базового 300 кубового мотора ИЖ-7 составляла всего 6 лошадиных сил. У ИЖ-8 уже 8 лошадей.

На ИЖ-9 удалось увеличить мощность до 9 лошадиных сил . Сегодня эти цифры кажутся несерьезными, но тогда это было вполне серьезно.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Пожалуй главной особенностью данного мотоцикла можно считать двойной выхлоп . На предыдущих моделях, выхлопная труба была одна, причем крепилась она не напрямую к цилиндру, а через выпускной коллектор с ребрами охлаждения.

Распределив выхлоп по двум трубам, удалось снизить тепловую нагрузку и отказаться от выпускного коллектора.

Естественно для такой конструкции пришлось серьезно переделывать форму всего цилиндра.

Два выпускных окна уменьшили риск перегрева двигателя и в корне поменяли схему продувки цилиндра.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Что касается трансмиссии, то 3 ступенчатая коробка оказалась довольно удачной для своего времени и не доставляла проблем.

Одноходовая коробка, имеющая три передачи вперед и одну нейтральную, позволяющую мотоциклу стоять с работающим двигателем при неотжатой муфте сцепления.

Все механизмы интегрированы в единый алюминиевый корпус.

Сцепление сухое трехдисковое, привод муфты сцепления тросовый.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Проблемой всех первых ижевских серийных мотоциклов была электрика. С каждой новой моделью фара головного света была все больше и светила ярче.

На ИЖ-9 начали использовать электрооборудование с батареей, то есть с аккумулятором.

Появилось 36-ваттное динамо, которое в сочетании с батарей мощностью 20 ампер/час обеспечивало необходимой энергией зажигание, головное освещение, сигнал и задний фонарь с подсветкой номера.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Небольшой амперметр появился в корпусе, где крепилась фара.

Правда там планировали еще и спидометр установить, но такой роскоши в те годы удостаивались не все мотоциклы.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Изначально на ИЖ-9 планировали ставить более мощный 350 кубовый мотор. Чтобы окончательно распрощаться с 300 кубовым одноцилиндровым движком стоявшим на ИЖ-7 и ИЖ-8 . В конструкторском бюро завода даже появились экспериментальные версии такого движка.

Более мощный 350 кубовый мотор должен был появится, но на следующей версии мотоцикла ИЖ-12 . Именно на этой модели и прекратится довоенный период расцвета советского моторостроения.

Дальнейшие планы развития изменит Великая Отечественная война.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Война перечеркнула все планы по развитию отечественного моторостроения, заморозив новаторские идеи и остановила развитие промышленности. Перед самой Великой Отечественной к серийному производству на ижевском заводе готовили невероятно продвинутый силовой агрегат объемом 350 кубических сантиметров.

Это 4-ех тактный , верхнеклапанный мотор мощностью до 14 л.с.

В качестве шасси под новый двигатель был адаптирован тот самый ИЖ-9.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Старт массового производства нового мотоцикла был запланирован на июль 1941 года. Но уже в июне проект был заморожен.

Мощности ижевского завода были оперативно переведены на военные рельсы для выпуска соответствующей продукции.

Нашел редкий мотоцикл ИЖ-9 в идеальном состоянии, показываю всё подробно

Естественно для своих подписчиков снял небольшой видео обзор .

Сейчас этот раритет отечественного мотопрома стоит в Музее техники Вадима Задорожного на втором этаже основного здания.

Комментарии закрыты.