Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Мотоцикл ИЖ 500 — забытая разработка советских инженеров (фото видео)

Мотоцикл ИЖ 500 — забытая разработка советских инженеров (фото + видео)

Сейчас очень принято гордиться мотоциклом УРАЛ, особенно фанатеют от него иностранные пенсионеры.

Когда то, это была отличная альтернатива автомобилю для сельских жителей, но сейчас дешевле купить «Ниву». В основе конструкции первых советских ИМЗ М-72 использовали модель BMW R71, который появился в 1938 году.

В СССР немецкий мотоцикл бесконечно модернизировали, но суть конструкции оставалась неизменной.

Оппозитный двигатель, карданная передача, возможность подключения привода на коляску.

У многих может сложиться впечатление, что советский мотопром просто паразитировал на немецкой технологии.

Но это не так.

В СССР разрабатывали собственные оппозитные мотодвигатели.

Особенно продвинулись в этой теме советские инженеры построившие ИЖ-500.

Мотоцикл, который так и не встал на конвейер. Разработка не понравилась крупным чиновникам, курировавшим промышленность.

Проект был закрыт.

Мотоцикл ИЖ 500 - забытая разработка советских инженеров (фото видео)

Мотоцикл ИЖ 500 - забытая разработка советских инженеров (фото видео)

Однако некоторым предсерийным экземплярам удалось дожить до наших дней. Главная фишка ИЖ-500, это совершенно новый оппозитный, 4-тактный мотор.

Вместе с мотором была интегрирована новая 5-ступенчатая коробка.

Естественно никакого цепного привода, только карданная передача.

Что интересно, у УРАЛа кардан шел справа, у ИЖ-500 его разместили слева.

Мотоцикл ИЖ 500 - забытая разработка советских инженеров (фото видео)

Мотоцикл ИЖ 500 - забытая разработка советских инженеров (фото видео)

Спереди на ИЖ-500 с оппозитным мотором ставили дисковые тормоза, поскольку после первых же ходовых испытаний выяснилось, что мотоцикл получился весьма мощный и динамичный.

Эффективную остановку прототипа барабанные тормоза обеспечить не могли. Поэтому пришлось конструировать дисковый вариант с гидравлическим приводом.

Не забываем, что это начало 80-ых годов.

Мотоцикл ИЖ 500 - забытая разработка советских инженеров (фото видео)

Мотоцикл ИЖ 500 - забытая разработка советских инженеров (фото видео)

Мне недавно удалось разглядеть уцелевший вариант ИЖ-500 поближе.

Даже снял небольшое видео.

Наверняка любители советской мото техники увидят для себя, что то интересное.

«Живой» оппозитный ИЖ-500 сейчас стоит в Подмосковье, в Музее техники Вадима Задорожного .

Комментарии закрыты.