Главная » Важные советы » Временно пребывающие иностранные работники: как платить пособия и считать взносы в ФСС РФ (Яманова Н

Временно пребывающие иностранные работники: как платить пособия и считать взносы в ФСС РФ (Яманова Н

Временно пребывающие иностранные работники: как платить пособия и считать взносы в ФСС РФ (Яманова Н.А.)

Дата размещения статьи: 22.07.2015

Временно пребывающие иностранные работники: как платить пособия и считать взносы в ФСС РФ (Яманова Н

— Категории временно пребывающих в РФ иностранцев.

— Кто из временно пребывающих имеет право на пособия.

— Какие пособия можно назначить иностранным работникам.

— Тариф взносов в ФСС РФ для иностранцев разных категорий.

В 2015 г. изменился порядок расчета страховых взносов с выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории России.

Временно пребывающий — это иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы (получивший миграционную карту). У него нет таких документов, как вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Категории временно пребывающих иностранцев

Порядок расчета страховых взносов и назначения пособий не одинаков для всех временно пребывающих иностранцев. Среди них необходимо выделить несколько категорий (табл. 1 на с. 81).

Категории временно пребывающих иностранцев

Временно пребывающие иностранцы

Документ, подтверждающий законность пребывания в РФ

Прибывшие на основании визы

Отметка в паспорте

Прибывшие в порядке, не требующем получения визы

Получившие статус беженца



Удостоверение беженца (п. 7 ст. 7 Закона N 4528-1)

Подавшие ходатайство о признании их беженцами

Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем (п. 2 ст. 3 Закона N 4528-1)

Получившие временное убежище

Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ (п. 3 ст. 12 Закона N 4528-1)

В частности, к временно пребывающим относятся иностранцы, получившие статус беженца, подавшие ходатайство о признании их беженцами, получившие временное убежище (Письмо Минтруда России от 08.09.2014 N 17-3/10/В-5684).

Такие иностранцы имеют право на работу по найму или предпринимательскую деятельность (пп. 9 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах», далее — Закон N 4528-1).

При приеме на работу они представляют те же документы, что и граждане РФ. Эти документы перечислены в ст. 65 Трудового кодекса. И дополнительно предъявляют документы, подтверждающие законность их пребывания в РФ (см. табл. 1).

Статус временно пребывающих также могут иметь следующие категории иностранцев:

— граждане стран Евразийского экономического союза (Белоруссии, Казахстана и Армении);

Взносы и пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Начисление страховых взносов и выплата пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством зависят от типа договора, заключенного с иностранцем.

Заключен трудовой договор

В 2015 г. временно пребывающие иностранцы, работающие по трудовому договору, относятся к застрахованным лицам. Выплаты в их пользу облагаются страховыми взносами в ФСС РФ, работникам положены пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Однако порядок расчета взносов и назначения пособий будет зависеть от категории временно пребывающего иностранца (табл. 2 на с. 83).



Пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством работникам — временно пребывающим иностранцам

Временно пребывающие иностранцы

по временной нетрудоспособности

в связи с материнством

Прибывшие на основании визы

Прибывшие в порядке, не требующем получения визы

Получившие статус беженца

Подавшие ходатайство о признании их беженцами

Получившие временное убежище

Иностранцы из стран ЕАЭС

Например, временно пребывающие высококвалифицированные специалисты не относятся к застрахованным лицам (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, далее — Закон N 255-ФЗ). Выплаты в их пользу не облагаются страховыми взносами на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, работникам не положены пособия по данному виду страхования.

До 2015 г. временно пребывающие иностранные работники не относились к застрахованным лицам, кроме работников, получивших статус беженцев (п. 10 ч. 1 ст. 8 Закона N 4528-1).

Заключен гражданско-правовой договор

Иностранцы, заключившие гражданско-правовой договор, не относятся к застрахованным лицам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В отношении таких иностранцев действуют следующие правила:

— их вознаграждение является объектом обложения страховыми взносами, но не облагается ими (ч. 1 ст. 7 и п. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, далее — Закон N 212-ФЗ);



— им не положены пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ).

Беженцы и иностранцы из стран ЕАЭС. Обе категории иностранных работников имеют право на все виды пособий по обязательному социальному страхованию с первого дня работы на территории РФ (пп. 10 п. 1 ст. 8 Закона N 4528-1, ст. 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, Письмо Минтруда России от 05.12.2014 N 17-1/10/В-8313).

Другие временно пребывающие иностранцы. Остальные временно пребывающие в РФ иностранные работники (за исключением высококвалифицированных специалистов) имеют право только на пособие по временной нетрудоспособности (ч. 4.1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ). Но для этого должно выполняться одно условие — в течение не менее шести месяцев перед месяцем наступления страхового случая за работника должны были уплачиваться страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 4.1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ).

Обратите внимание: в Законе N 255-ФЗ не указано, что взносы должен был уплатить тот работодатель, у которого иностранец работал на момент начала страхового случая. К моменту начала заболевания иностранец мог сменить несколько мест работы. Факт начисления за него взносов другими работодателями он может подтвердить справкой (справками) о сумме заработка. Ее форма утверждена Приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 182н.

Тарифы страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством также зависят от категории иностранного работника.



Беженцы и иностранцы из стран ЕАЭС. Обе категории иностранцев участвуют в системе социального страхования наравне с россиянами. Выплаты в их пользу облагаются взносами в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем порядке (Письмо Минтруда России от 08.09.2014 N 17-3/10/В-5684). То есть по тарифу, который компания применяет в отношении россиян: общему или пониженному (табл. 3 на с. 86).

Тарифы взносов в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности с выплат в пользу работников — временно пребывающих иностранцев

Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, беженцы

Другие временно пребывающие иностранцы

Компании, применяющие общие тарифы страховых взносов (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ)

Хозяйственные общества и партнерства (п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

Компании, осуществляющие технико-внедренческую деятельность (п. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

IT-компании (п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

Компании, получившие статус участника свободной экономической зоны на территориях Крыма и Севастополя (ч. 1 ст. 58.4 Закона N 212-ФЗ)

Компании, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ч. 1 ст. 58.5 Закона N 212-ФЗ)

Компании на УСН с основным видом деятельности, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (п. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

Аптечные компании, уплачивающие ЕНВД (в отношении выплат работникам, занимающимся фармацевтической деятельностью) (п. 10 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)



Некоммерческие организации, применяющие УСН с видами деятельности, перечисленными в п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (п. 11 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

Благотворительные организации на УСН (п. 12 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

Организации, получившие статус участника проекта «Сколково» (ч. 1 ст. 58.1 Закона N 212-ФЗ)

Компании, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (п. 9 ч. 1 и ч. 3.3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

Индивидуальные предприниматели на патенте (п. 14 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ)

Другие временно пребывающие иностранцы. На выплаты в пользу временно пребывающих иностранцев (за исключением высококвалифицированных специалистов) нужно начислять страховые взносы в ФСС РФ по тарифу 1,8% (п. 2.1 ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ).

В эту категорию входят и временно пребывающие иностранцы, получившие такие документы, как:

— свидетельство о предоставлении временного убежища;

— свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами.

Предельная величина облагаемой базы

В 2015 г. предельная величина облагаемой базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 670 000 руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316).

На выплаты, превышающие 670 000 руб., страховые взносы в ФСС РФ не начисляются.



Пониженный тариф для взносов в ФСС РФ для временно пребывающих иностранных работников

Некоторые страхователи вправе начислять страховые взносы в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не по общему, а по пониженному тарифу (см. табл. 3 на с. 86).

Пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для отдельных категорий плательщиков взносов установлены в ст. ст. 58, 58.1, 58.4 и 58.5 Закона N 212-ФЗ.

Может ли компания применять пониженный тариф взносов в ФСС РФ к выплатам работников — временно пребывающих в РФ иностранцев, если для них с 2015 г. установлен тариф 1,8%?

На этот вопрос ответил Минтруд России в Письме от 07.04.2015 N 17-3/В-172.

Пониженный тариф меньше 1,8%. Если компания применяет пониженный тариф страховых взносов в ФСС РФ — 1,5 или 0%, его нужно применять и в отношении выплат работникам — временно пребывающим иностранцам.

Пониженный тариф больше 1,8%. Отдельные компании применяют льготный тариф взносов в ФСС РФ — 2%. Страховые взносы за временно пребывающих иностранцев им нужно уплачивать по тарифу 1,8% (см. табл. 3 на с. 86).

Пример. В IT-компании ООО «Дискавери» трудятся временно пребывающие иностранцы:

— Г.Л. Васильчик, гражданин Республики Беларусь, зарплата — 32 000 руб.;

— Р.Ю. Сушко, гражданин Украины, получивший статус беженца, зарплата — 28 000 руб.;

— О.П. Сорочан, гражданин Молдовы, зарплата — 29 000 руб.;



— Д.Б. Яковенко, гражданин Украины, подавший ходатайство о признании его беженцем, зарплата — 30 000 руб.

По каким тарифам компании нужно уплачивать за них взносы в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

Решение. IT-компании уплачивают страховые взносы в ФСС РФ по пониженному тарифу 2% (п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

По тарифу 2% страховые взносы нужно начислить на выплаты:

— Г.Л. Васильчику, гражданину Республики Беларусь. Сумма взносов составит 640 руб. (32 000 руб. x 2%);

— Р.Ю. Сушко, гражданину Украины, получившему статус беженца. Сумма взносов составит 560 руб. (28 000 руб. x 2%).

По тарифу 1,8% нужно начислить страховые взносы в ФСС РФ на выплаты (ч. 3 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ):

— Д.Б. Яковенко, гражданину Украины, подавшему ходатайство о признании его беженцем. Сумма взносов составит 540 руб. (30 000 руб. x 1,8%);

— О.П. Сорочану, гражданину Республики Молдова. Сумма взносов составит 522 руб. (29 000 руб. x 1,8%).

Взносы и пособие на случай травматизма

Трудовой договор. Все иностранные работники, заключившие трудовой договор, относятся к застрахованным лицам (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). На выплаты в их пользу нужно начислять страховые взносы по тарифу, который применяет компания.

Работники-иностранцы имеют право на пособие и другие страховые выплаты на случай производственной травмы или профзаболевания.



Гражданско-правовой договор. Если в договоре содержится условие о страховании на случай травматизма, иностранец относится к застрахованным лицам независимо от его миграционного статуса (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Выплаты в его пользу нужно облагать страховыми взносами в ФСС РФ. А если наступит страховой случай, компания должна будет выплатить пособие и другие положенные страховые выплаты на случай травматизма.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Социология: Государственная миграционная политика на современном этапе, Курсовая работа

Социология: Государственная миграционная политика на современном этапе, Курсовая работа «Миграционная политика в Российской Федерации на современном этапе» 1. Общие особенности миграционных процессов в Российской Федерации 1.1 Состояние миграционной ситуации в Российской Федерации 1.2 Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации 2. Национальная безопасность и миграционная политика 2.1 Проблемы выработки эффективной государственной миграционной политики 2.2 Механизмы регулирования миграционных процессов 3. Государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации 3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России 3.2 Государственное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации На рубеже XX и XXI веков Россия как и большинство развитых стран столкнулась со значительным сокращением численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости.

Реферат — Государственная миграционная политика на современном этапе

Реферат: Государственная миграционная политика на современном этапе «Миграционная политика в Российской Федерации на современном этапе» 1. Общие особенности миграционных процессов в Российской Федерации 1.1 Состояние миграционной ситуации в Российской Федерации 1.2 Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации 2. Национальная безопасность и миграционная политика 2.1 Проблемы выработки эффективной государственной миграционной политики 2.2 Механизмы регулирования миграционных процессов 3. Государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации 3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России 3.2 Государственное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации На рубеже XX и XXI веков Россия как и большинство развитых стран столкнулась со значительным сокращением численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости.

Основы миграционной политики

Основы миграционной политики Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы: Причины интенсификации миграции Качественно новые технологии, являющиеся основой глобализации, создают очень четкое и жесткое разделение на творческий и нетворческий труд.

Миграционная политика в России: цели, задачи и основные направления, Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики — Проблемы демографии в Российской Федерации

Миграционная политика в России: цели, задачи и основные направления Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики рождаемость миграционный политический государственный Миграционная политика осуществляется государством, региональными группировками и другими международными организациями.

Цели, задачи и принципы государственной миграционной политики — Миграционная политика РФ

Миграционная политика: цели и проблемы Цели, задачи и принципы государственной миграционной политики Цели и задачи государственной миграционной политики Основными целями Государственной миграционной политики Российской Федерации является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России.

Миграционная политика России: направления и задачи в 2017 году

Федеральная миграционная политика Современную мировую политику сложно представить без протекающих в ней миграционных процессов. В поисках комфортных и благоприятных условий труда, люди устремляются в более успешные и развитые страны.

Миграционная политика — Студопедия

Миграционная политика Миграционная политикасоставляет одно из направлений демографической политики государства. Она представляет собой совокупность способов и мер целенаправленного воздействия органов государственного управления на миграционное движение населения, изменение миграционного поведения некоторой территориальной общности людей или ее отдельных членов с использованием социальных, экономических, экологических, политических и иных методов управления.

Государственная политика по проблемам миграции

Государственная политика по проблемам миграции Миграционная политика занимает не только конкретное место в системе управления миграционными процессами, но и находится в контексте социальной политики в целом.

Социальные аспекты миграционной политики — Реферат, страница 1

Социальные аспекты миграционной политики Актуальность темы. Исследования заключаются в том, что в настоящее время, рассматривая миграционную политику, необходимо признать, что социально-политические условия, в которых формировалась данная сфера, претерпевают существенные изменения под влиянием увеличивающегося числа факторов.

Миграционное законодательство, право РФ: миграционная политика России

Миграционное законодательство РФ и виды миграции Миграционное законодательство РФ претерпело значительные изменения за последнюю сотню лет. За всю историю Российской Империи вплоть до 1917 года такие понятия как государственная «миграционная политика» и «миграционное право» могли относиться только к привилегированным слоям населения.

Миграционная политика россии

Миграционная политика россии Современная миграционная политика России MODERN MIGRATION POLICY OF RUSSIA Текст научной статьи по специальности — Государство и право Статья посвящена изучению современной миграционной политики в Российской Федерации.

Проблемы и перспективы развития миграционной политики РФ

geolike.ru Проблемы и перспективы развития миграционной политики РФ Проблемы в области регулирования миграционных процессов населения России, стоящие перед государством на современном этапе исторического развития В области регулирования миграций перед нашим государством стоит немало важных проблем, которые нужно решать.

Миграционная политика

Миграционная политика: цели и проблемы Понятие «политика» относится к принятию и воплощению решений в разных сферах жизни общества. Это механизм управления общественными процессами, в частности, миграцией населения.

Черняк А

Миграционная политика: цели и проблемы О журнале ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Орловский филиал аспирантка кафедры политологии, государственного и муниципального управления Данная статья посвящена обзору многообразия трактовок термина «миграционная политика». Выявлены понятие и сущность миграционной политики.

Как сделать уфмс патент — Патент на работу — вопросы и ответы

Как сделать уфмс патент Дата: 29.09.2017, 13:53 Просмотров: 64574 сделать Сервис обратного звонка RedConnect Иностранные граждане, прибывшие в безвизовом порядке и желающие работать в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области в 2017 году, в обязательном порядке должны получить патент на работу (патент на трудовую деятельность, трудовой патент). Трудовой патент на работу для иностранцев – это специальное разрешение для иностранного гражданина, позволяющее работать у юридических лиц или по найму у частного лица.

Образец Заявления О Продление Миграционной Карты

Образец Заявления О Продление Миграционной Карты Каков порядок продления миграционной карты? Продление миграционной карты — обязательная процедура для иностранца, который законным образом въехал в Россию и хочет остаться подольше.

Как оформлять кредитную карту я граждан армении

Как оформлять кредитную карту я граждан армении Кредитные споры. особенности пребывания граждан армении на территории рф в связи со вступлением армении в еаэс.

Как сделать регистрацию для граждан белоруссии

Как сделать регистрацию для граждан белоруссии Сервис обратного звонка RedConnect Постановка на миграционный учет граждан СНГ на 3 месяца (временная регистрация на 90 дней) Миграционный учет иностранных граждан в РФ - это уведомление территориального органа Миграционной службы о прибытии иностранца на территорию страны.

Какие новсти для мигрант армении 2016 год, Около тыс

Какими способами можно продлить миграционную карту Какие новсти для мигрант армении 2016 год Для продления срока временного пребывания гражданину Украины необходимо обратиться в территориальное подразделение ФМС России по месту его нахождения с паспортом и миграционной картой Подразделениям ФМС России дано указание беспрепятственно продлевать гражданам Украины сроки пребывания на период внутриукраинского кризиса.

Миграционная карта Тайланда — советы и образец заполнения

Миграционная карта Тайланда: советы и образец заполнения В среднем: 4,79 из 5 Прежде чем Вы пересечете тайскую таможню в международном аэропорту Суварнабхуми или аэропорту острова Пхукет, Вы должны оформить миграционную карту Тайланда, на основании которой в загранпаспорте (что делать при утере загранпаспорта в Тайланде, мы уже оговаривали ранее) ставится штамп.

Порядок продления миграционного учета иностранному гражданину

Порядок продления миграционного учета иностранному гражданину В этом материале речь пойдет о том, как правильно продлить миграционный учет иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Что делать если просрочена миграционная карта?

Что делать если просрочена миграционная карта? Просрочил срок пребывания по миграционной карте в РФ. В ФМС посоветовали сделать въезд-выезд на границу. Какой штраф грозит и как можно решить данную проблему? В данном случае Вы нарушили срок пребывания в РФ - 90 дней со дня въезда в страну (при условии что вы встали на миграционный учет). Для легализации можно воспользоваться услугой въезд-выезд – migrant-help.

Вкаких случаях выдается миграционная карта

Вкаких случаях выдается миграционная карта Документы на замену паспорта при ошибке Ндс при упрощенке в 2017 году Закона N 115-ФЗ.Государства, гражданам которых разрешен безвизовый въезд в Россию, перечислены, в частности, в приложении к письму МИД России от 27.04.2012 N 19261/кд.По общему правилу срок временного пребывания указанных иностранцев в РФ не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода, составляющего 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, а также если срок не продлен в соответствии с данным Законом.

Продление миграционной карты, Продлить в СПб

Какими способами можно продлить миграционную карту «Центр Международного Сотрудничества» Санкт-Петербург, ул. Белы Куна 3, оф. 823 Режим работы офиса: Временная регистрация граждан РФ Временная регистрация граждан СНГ Постоянная регистрация (прописка) Разрешение на временное проживание Разрешение на работу Патент на работу Статус беженца Миграционная карта Гражданство РФ Вид на жительство Прописка через покупку доли Снятие запрета на въезд Оформление виз Помощь в тестировании русского языка Медицинская комиссия для граждан СНГ Максимальный срок действия миграционной карты – на протяжении 1 года.