Главная » Важные советы » Какие налоги платит работодатель за иностранного работника
Какие налоги платит работодатель за иностранного работника Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо? А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.



При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.

(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;

(3) Письма Минфина от 16 октября 2015 г. N 03-04-06/59439, от 2 апреля 2015 г. N 03-04-06/18203. В отношении налогообложения отпускных дистанционного иностранного работника в указанных письмах Минфина высказывается противоположная точка зрения;

(4) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(6) Часть 1 статьи 7 и часть 2 статьи 22.1. Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

(7) Пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Учитывая, что Договор не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты временно пребывающие на территории Российской Федерации не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования;



(8) Часть 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(10) Часть 1 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(11) Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

(12) В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими трудовой деятельности за пределами территории Российской Федерации. Однако в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона положения статьи 7 не распространяются на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В свою очередь в статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ отсутствуют какие либо исключения по уплате страховых взносов для различных категорий работников;



(13) Часть 3 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(14) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

(15) Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС к социальному страхованию, в частности, относится обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. в ФСС РФ по тарифу 2,9%;



(16) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», часть 1.1 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(17) Статья 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

(18) В соответствии со статьей 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты обязательному медицинскому страхованию не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС к социальному страхованию, в частности, относится обязательное медицинское страхование. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%.



(19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается;

(20) На основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера;

(21) Часть 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.;

(22) Абзац 1 и 2 Статьи 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Список основных сокращений, используемых в профессиональной среде кадровиков:

ЕАЭС – Евразийский экономический союз;

РВП – разрешение на временное проживание;

ВНЖ – вид на жительство;

РнР – разрешение на работу;

ИГ – иностранный гражданин;

ВКС – высококвалифицированный специалист;

ЛБГ – лицо без гражданства;

ТД – трудовой договор;

ГПД (ГПХ) – гражданско-правовой договор (договор гражданско-правового характера).

На странице

Уведомлять МВД о расторжении трудового договора с иностранцем, получившим российское гражданство, не нужно



Уведомлять МВД о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии не нужно

Водители из Киргизии возвращаются на российские дороги

Виза временно проживающего лица с сегодняшнего дня выдается на весь срок РВП

Условия временного пребывания иностранцев из ЕАЭС будут изменены

«Фабрика по сортировке людей»

Какие изменения планируется внести в миграционное законодательство в ближайшем будущем (обзор законопроектов).

Как иностранному студенту устроиться на работу в России?

Трудящиеся из ЕАЭС с 01 января 2017 года смогут оформить полисы ОМС.

Ограничения на использование труда иностранцев в 2017 году

Величина платы за патент на работу в 2017 году по регионам РФ

Размер ежемесячного платежа по патенту для трудовых мигрантов в Санкт-Петербурге в 2017 году составит – 3000р.

Новости миграционного законодательства. Что ждать в 2017 году?

Стоимость патента на работу на 2017 год в Московской области не изменится и останется на уровне 4000 руб. в месяц

ОМС для трудящихся из государств — членов ЕАЭС. Уже СКОРО!

Стоимость патента для мигрантов на 2017 год в Москве не изменится – 4200 р.

Зарплата иностранцам. Через кассу или на карточку?

Принимаем иностранца. С чего начать.

Определяем: действителен ли патент иностранного работника.

Как, когда и где оплачивать патент? Вопрос — ответ

Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя?



Можно ли, имея РВП в одном регионе, работать в разных регионах.

Два маленьких шага, облегчающих жизнь иностранцев в России

ФМС оштрафовала железнодорожную компанию за проезд нелегалов в поезде

О возмещении НДФЛ, уплаченного иностранным работником.

Выплата зарплаты иностранному работнику. Нал или безнал.

Через три месяца на стройках не останется ни одного нелегала. Или – ни одного иностранца. А останется ли сама стройка?

Балашиха и не только! Особенности оформления на работу иностранных граждан.

Размеры фиксированного авансового платежа по НДФЛ для иностранных работников в 2016 году по регионам

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Руководство Московской области одумалось! Стоимость патента на работу для иностранных граждан в 2016 году не изменится

Правительство снижает долю иностранных работников на транспорте и в автомобильных грузоперевозках

Иностранные работники из стран ЕАЭС. Между ДМС и ОМС.

Новая форма заявления работодателя об уменьшении НДФЛ на сумму уплаченного иностранным работником авансового платежа вводится с 15.12.2015

Требуется ли полис ДМС для заключения трудового договора с иностранными работниками из стран ЕАЭС?

В 2016 году ежемесячная плата за патент в Москве составит 4200 рублей

В 2016 году ежемесячная плата за патент в Московской области составит 4634 рубля

Разрешение на работу для артистов из зарубежных стран будет не нужно



Куда направлять уведомление о заключении трудового договора

Как правильно заполнять уведомление о заключении трудового договора

Новый административный регламент проверок ФМС

Срок пребывания без постановки на миграционный учёт

Нарушения миграционного законодательства

Сколько стоит патент в регионах РФ

ОКВЭД 74.14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Социология: Государственная миграционная политика на современном этапе, Курсовая работа

Социология: Государственная миграционная политика на современном этапе, Курсовая работа «Миграционная политика в Российской Федерации на современном этапе» 1. Общие особенности миграционных процессов в Российской Федерации 1.1 Состояние миграционной ситуации в Российской Федерации 1.2 Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации 2. Национальная безопасность и миграционная политика 2.1 Проблемы выработки эффективной государственной миграционной политики 2.2 Механизмы регулирования миграционных процессов 3. Государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации 3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России 3.2 Государственное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации На рубеже XX и XXI веков Россия как и большинство развитых стран столкнулась со значительным сокращением численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости.

Реферат — Государственная миграционная политика на современном этапе

Реферат: Государственная миграционная политика на современном этапе «Миграционная политика в Российской Федерации на современном этапе» 1. Общие особенности миграционных процессов в Российской Федерации 1.1 Состояние миграционной ситуации в Российской Федерации 1.2 Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации 2. Национальная безопасность и миграционная политика 2.1 Проблемы выработки эффективной государственной миграционной политики 2.2 Механизмы регулирования миграционных процессов 3. Государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации 3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России 3.2 Государственное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации На рубеже XX и XXI веков Россия как и большинство развитых стран столкнулась со значительным сокращением численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости.

Основы миграционной политики

Основы миграционной политики Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы: Причины интенсификации миграции Качественно новые технологии, являющиеся основой глобализации, создают очень четкое и жесткое разделение на творческий и нетворческий труд.

Миграционная политика в России: цели, задачи и основные направления, Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики — Проблемы демографии в Российской Федерации

Миграционная политика в России: цели, задачи и основные направления Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики рождаемость миграционный политический государственный Миграционная политика осуществляется государством, региональными группировками и другими международными организациями.

Цели, задачи и принципы государственной миграционной политики — Миграционная политика РФ

Миграционная политика: цели и проблемы Цели, задачи и принципы государственной миграционной политики Цели и задачи государственной миграционной политики Основными целями Государственной миграционной политики Российской Федерации является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России.

Миграционная политика России: направления и задачи в 2017 году

Федеральная миграционная политика Современную мировую политику сложно представить без протекающих в ней миграционных процессов. В поисках комфортных и благоприятных условий труда, люди устремляются в более успешные и развитые страны.

Миграционная политика — Студопедия

Миграционная политика Миграционная политикасоставляет одно из направлений демографической политики государства. Она представляет собой совокупность способов и мер целенаправленного воздействия органов государственного управления на миграционное движение населения, изменение миграционного поведения некоторой территориальной общности людей или ее отдельных членов с использованием социальных, экономических, экологических, политических и иных методов управления.

Государственная политика по проблемам миграции

Государственная политика по проблемам миграции Миграционная политика занимает не только конкретное место в системе управления миграционными процессами, но и находится в контексте социальной политики в целом.

Социальные аспекты миграционной политики — Реферат, страница 1

Социальные аспекты миграционной политики Актуальность темы. Исследования заключаются в том, что в настоящее время, рассматривая миграционную политику, необходимо признать, что социально-политические условия, в которых формировалась данная сфера, претерпевают существенные изменения под влиянием увеличивающегося числа факторов.

Миграционное законодательство, право РФ: миграционная политика России

Миграционное законодательство РФ и виды миграции Миграционное законодательство РФ претерпело значительные изменения за последнюю сотню лет. За всю историю Российской Империи вплоть до 1917 года такие понятия как государственная «миграционная политика» и «миграционное право» могли относиться только к привилегированным слоям населения.

Миграционная политика россии

Миграционная политика россии Современная миграционная политика России MODERN MIGRATION POLICY OF RUSSIA Текст научной статьи по специальности — Государство и право Статья посвящена изучению современной миграционной политики в Российской Федерации.

Проблемы и перспективы развития миграционной политики РФ

geolike.ru Проблемы и перспективы развития миграционной политики РФ Проблемы в области регулирования миграционных процессов населения России, стоящие перед государством на современном этапе исторического развития В области регулирования миграций перед нашим государством стоит немало важных проблем, которые нужно решать.

Миграционная политика

Миграционная политика: цели и проблемы Понятие «политика» относится к принятию и воплощению решений в разных сферах жизни общества. Это механизм управления общественными процессами, в частности, миграцией населения.

Черняк А

Миграционная политика: цели и проблемы О журнале ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Орловский филиал аспирантка кафедры политологии, государственного и муниципального управления Данная статья посвящена обзору многообразия трактовок термина «миграционная политика». Выявлены понятие и сущность миграционной политики.

Как сделать уфмс патент — Патент на работу — вопросы и ответы

Как сделать уфмс патент Дата: 29.09.2017, 13:53 Просмотров: 64574 сделать Сервис обратного звонка RedConnect Иностранные граждане, прибывшие в безвизовом порядке и желающие работать в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области в 2017 году, в обязательном порядке должны получить патент на работу (патент на трудовую деятельность, трудовой патент). Трудовой патент на работу для иностранцев – это специальное разрешение для иностранного гражданина, позволяющее работать у юридических лиц или по найму у частного лица.

Образец Заявления О Продление Миграционной Карты

Образец Заявления О Продление Миграционной Карты Каков порядок продления миграционной карты? Продление миграционной карты — обязательная процедура для иностранца, который законным образом въехал в Россию и хочет остаться подольше.

Как оформлять кредитную карту я граждан армении

Как оформлять кредитную карту я граждан армении Кредитные споры. особенности пребывания граждан армении на территории рф в связи со вступлением армении в еаэс.

Как сделать регистрацию для граждан белоруссии

Как сделать регистрацию для граждан белоруссии Сервис обратного звонка RedConnect Постановка на миграционный учет граждан СНГ на 3 месяца (временная регистрация на 90 дней) Миграционный учет иностранных граждан в РФ - это уведомление территориального органа Миграционной службы о прибытии иностранца на территорию страны.

Какие новсти для мигрант армении 2016 год, Около тыс

Какими способами можно продлить миграционную карту Какие новсти для мигрант армении 2016 год Для продления срока временного пребывания гражданину Украины необходимо обратиться в территориальное подразделение ФМС России по месту его нахождения с паспортом и миграционной картой Подразделениям ФМС России дано указание беспрепятственно продлевать гражданам Украины сроки пребывания на период внутриукраинского кризиса.

Миграционная карта Тайланда — советы и образец заполнения

Миграционная карта Тайланда: советы и образец заполнения В среднем: 4,79 из 5 Прежде чем Вы пересечете тайскую таможню в международном аэропорту Суварнабхуми или аэропорту острова Пхукет, Вы должны оформить миграционную карту Тайланда, на основании которой в загранпаспорте (что делать при утере загранпаспорта в Тайланде, мы уже оговаривали ранее) ставится штамп.

Порядок продления миграционного учета иностранному гражданину

Порядок продления миграционного учета иностранному гражданину В этом материале речь пойдет о том, как правильно продлить миграционный учет иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Что делать если просрочена миграционная карта?

Что делать если просрочена миграционная карта? Просрочил срок пребывания по миграционной карте в РФ. В ФМС посоветовали сделать въезд-выезд на границу. Какой штраф грозит и как можно решить данную проблему? В данном случае Вы нарушили срок пребывания в РФ - 90 дней со дня въезда в страну (при условии что вы встали на миграционный учет). Для легализации можно воспользоваться услугой въезд-выезд – migrant-help.

Вкаких случаях выдается миграционная карта

Вкаких случаях выдается миграционная карта Документы на замену паспорта при ошибке Ндс при упрощенке в 2017 году Закона N 115-ФЗ.Государства, гражданам которых разрешен безвизовый въезд в Россию, перечислены, в частности, в приложении к письму МИД России от 27.04.2012 N 19261/кд.По общему правилу срок временного пребывания указанных иностранцев в РФ не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода, составляющего 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, а также если срок не продлен в соответствии с данным Законом.

Продление миграционной карты, Продлить в СПб

Какими способами можно продлить миграционную карту «Центр Международного Сотрудничества» Санкт-Петербург, ул. Белы Куна 3, оф. 823 Режим работы офиса: Временная регистрация граждан РФ Временная регистрация граждан СНГ Постоянная регистрация (прописка) Разрешение на временное проживание Разрешение на работу Патент на работу Статус беженца Миграционная карта Гражданство РФ Вид на жительство Прописка через покупку доли Снятие запрета на въезд Оформление виз Помощь в тестировании русского языка Медицинская комиссия для граждан СНГ Максимальный срок действия миграционной карты – на протяжении 1 года.