Главная » О визах » Как я ездила за покупками в Белосток — Барановичи

Как я ездила за покупками в Белосток — Барановичи

Как я ездила за покупками в Белосток

Все фото: Сергей ИВАНОВ

Корреспондент Intex-press отправилась в шоп-тур в Белосток и узнала, почему, несмотря на длинные очереди на границе и недешевые шенген-визы, «закупы» в Польше популярны среди белорусов.

Я и моя знакомая ездили на шопинг в Белосток впервые. Мы отправились не за конкретными покупками, а посмотреть, что продается в польских торговых центрах и на рынках, узнать, какие товары самые популярные у белорусов, прицениться. С собой взяли по 200 долларов.

В Белосток мы поехали на маршрутке – 38 рублей туда и обратно.

Выезжаем из Барановичей в 10 часов вечера пятницы и к полуночи подъезжаем к пункту пропуска «Берестовица» в Гродненской области.

На границе две очереди – для легковых авто и автобусов. Первая существенно длиннее. Мы становимся в очередь автобусов и до белорусской таможни добираемся часа три. За это время кто-то успевает вздремнуть, а некоторые (наверное, такие же новички, как мы), заметно нервничают, не понимая, почему мы стоим так долго.

– В будние дни очередей практически нет, – говорит один из мужчин-пассажиров. – А в выходные можно и до утра простоять.

Duty free : парфюмерия и алкоголь

После прохождения белорусской таможни мы подъезжаем к дьюти фри. Наш водитель показывает, в какой именно магазин из трех нам надо идти (у него там оформлена дисконтная карта), и дает на шопинг 20 минут.

Большинство наших попутчиков покупают алкоголь. Цены на него на 30–50% дешевле, чем у нас.

Например, литровая бутылка популярной финской водки стоит около $16.

– У нас минимум 50 рублей такая стоит, – говорит женщина, взявшая сразу две бутылки мужу на юбилей.

Многие покупают спиртное по акции – получается еще дешевле.

– Цена как на белорусскую водку, но качество ведь лучше, – говорит одна из женщин, купившая три бутылки немецкой водки.

В магазине изобилие парфюмерии, косметики. Цена 50 мл туалетной воды made in France начинается с 23 евро. На некоторые ароматы скидки до 50%.

Ночной рынок: чай, кофе, шоколад

Подъезжаем к польской таможне. Все проверки проходим быстрее, чем на белорусской стороне. У нас несколько раз проверяют паспорта, «откатывают» отпечатки пальцев, уточняют цель поездки. Говорим, что едем за покупками, таможенники спрашивают, сколько у каждого из нас при себе денег (их наличие не проверяют). Когда одна из пассажирок признается, что у нее всего $50, сотрудница таможни отвечает, что должно быть не меньше $200, но ставит штамп и пропускает девушку.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

В Белосток приезжаем часов в 6 утра (от границы до города – минут 30 езды). Первая остановка – популярный среди белорусов ночной рынок. Мы выходим из буса и видим много роллетов, но открыты далеко не все. Наши попутчики, которые знают, что здесь к чему, почти бегом направляются за покупками.

«Я в 80-й, а потом в 130-й, встретимся через час», – говорит одна женщина другой, имея в виду номера роллетов.

Мы не понимаем, почему все так спешат, ведь на покупки нам дали целых полтора часа. Заходим в ближайший работающий роллет. По размерам он почти как средний магазин у нас в Барановичах. На полу и стеллажах – чай, кофе, сладости, приправы, стиральные порошки и другие товары.

Очередь очень большая – человек 50, поэтому мы даже не смотрим на цены и идем в следующий роллет. Ассортимент там примерно такой же, но очередь значительно меньше. «Наверное, цены здесь немного выше», – предполагаем мы и принимаемся изучать ассортимент. Кто-то из покупателей, видя наше замешательство в переводе цен со злотых на белорусские рубли, говорит: «умножайте на 5 и получится цена в тысячах нашими старыми, до деноминации».

Мы берем несколько пачек молотого кофе, шоколадки, стиральный порошок. Очередь движется медленно. Люди нервничают, так как многие опаздывают на свой автобус, некоторые оставляют корзинки с покупками на полу и уходят.

Самые ходовые товары на этом рынке – бытовая химия, кофе, чай, шоколад, памперсы, приправы. Цены на все ниже, чем у нас – что-то дешевле процентов на 20, а что-то – и на 50.

Рассчитываться можно злотыми, долларами, евро (но сдачу дают только злотыми).

Чтобы потом можно было вернуть «ваты» (по-нашему НДС), затариться в одном месте надо минимум на 300 злотых (около 150 белорусских рублей). Те, кто приехал закупиться по-крупному, стараются набрать товара на эту сумму, если не хватает, экстренно добирают жвачками, конфетами или приправами.

Простояв в очереди больше 1,5 часа, мы понимаем, почему наши попутчики так торопились за покупками и бежали в определенные роллеты. Многие из них за это время успели несколько раз затариться и принести покупки в бус.

Кавалерийский рынок: скидки на зимнюю одежду и вежливые продавцы

На «закупы» на Кавалерийском рынке водитель нам дает два с половиной часа. Купить здесь можно практически все – от сладостей и кофе-чаев до обуви, одежды, посуды и даже бытовой техники.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

Уже при входе на рынок мы понимаем, что зря простояли в очереди на ночном рынке: все товары по такой же цене (а некоторые и дешевле) можно купить здесь.

Языкового барьера между продавцами и белорусскими покупателями практически нет. Торгуют в основном женщины. Продавцы очень приветливы и активно завлекают в свой роллет покупателей.

– Цо пани хцэ? – спрашивает женщина, торгующая верхней одеждой (такими словами встречают женщин-покупателей почти в каждом роллете).

Прикинув размер, она уже снимает несколько демисезонных пальто, предлагает примерить.

Удивляет очень широкий ассортимент товара: больше 20 фасонов и еще больше расцветок пальто. Цена стартует со 180 рублей на наши деньги.

Мы решаем еще пройтись по рынку, прицениться.

В соседнем роллете – зимняя верхняя одежда. Утепленное пальто с натуральным воротником стоит как весеннее: на всю зимнюю одежду здесь скидка 30%.

Значительно дешевле джинсы. Неплохие женские модели можно купить за 23 белорусских рубля, если по акции – еще дешевле.

Продавец снимает несколько джинсов и проводит нас в примерочную (чтобы мы не мерзли, примеряя их у нее в палатке). Примерочная – метрах в десяти от палатки, там очень тепло, чисто, много кабинок с большими зеркалами.

Мы с подругой покупаем по паре джинсов.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

На рынке изобилие не только одежды, обуви, но и «мелочевки» – кошельков, зонтов, шарфов, сумочек. Здесь можно купить также туалетную воду а-ля Chanel за 13–15 рублей на наши деньги и даже ювелирные украшения.

На рынке два обменника, но большинство продавцов принимают к оплате любые деньги.

Около часа еще побродив по рынку, возвращаемся к бусу. Через какое-то время собираются все остальные пассажиры с полными сумками. Среди покупок – тюль, шторы, кухонные полотенца, гладильные доски, одежда и многое другое. Из разговоров понимаем, что многие затариваются не для себя, а привозят товары из Польши на заказ и неплохо на этом зарабатывают.

– Отдам за 10 банок кофе 100 рублей, а продам в Барановичах за 200, еще потом и ваты верну, – говорит один из наших попутчиков.

Скидки и акции в Auchan

Направляемся в гипермаркет Auchan. Ассортимент – огромный, но времени мало, поэтому идем перекусить. В этом торговом центре несколько общепитов типа наших кафе. Выбираем то, где очередь поменьше.

За картофельное пюре, рыбное филе в панировке, салат из свежей капусты и лимонад платим примерно по 6 рублей. Еда не только аппетитно выглядит, но и очень вкусная.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

В огромном торговом центре можно купить продукты, одежду, посуду, обувь, стиральные порошки, цветы и даже бытовую технику. Цены от рыночных отличаются незначительно. Много акций, распродаж.

Один из наших попутчиков покупает варочную панель за $300.

– У нас такие долларов 400 стоят. А я потом ваты верну, и мне она еще долларов на 50 дешевле обойдется, – говорит мужчина.

Мы оказываемся самыми скромными участниками шоп-тура – у нас по два небольших пакета покупок. Багажник буса заполнен товарами разного веса и габарита «под завязку».

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

«Возьмите хотя бы мои шоколадки и сковородку»

К границе мы подъезжаем примерно в 16.00. Увидев, что перед нами в очереди всего один автобус (кстати, Барановичского автопарка), мы надеемся, что все таможенные процедуры удастся пройти быстро. Мы очень устали, хочется спать. Пассажиров автобуса проверяют очень долго – сначала документы, потом покупки. Некоторые заполняют декларации, оформляют «ваты» – все эти процедуры затягивают время. Автобус проходит таможню больше часа. Мы ждем.

В это время рядом с нами становится автобус Ecolines. Наш водитель говорит, что он рейсовый, поэтому проезжает на таможню без очереди – перед нами.

– В это время где-то пять рейсовых автобусов, если мы не успеем проскочить за этим, придется стоять до ночи, – говорит одна из женщин, которая уже не первый раз ездит за покупками в Белосток.

Ecolines проверяют минут 40, и наконец-то приходит наша очередь.

Таможенники просят всех пассажиров вместе со своими покупками выйти из буса и пройти в здание для проверки купленных товаров. Тем, кто едет впервые за три месяца, можно провозить максимум 50 кг товара, остальным – до 20 кг.

Пассажирки с внушительными сумками начинают искать глазами попутчиков, едущих налегке, чтобы отдать им на время часть товара.

– Мужчина, у вас килограммов 10, не больше, может, возьмете хотя бы мои шоколадки и сковородку, а то у меня, наверное, сверхлимит будет, – спрашивает одна из женщин с тремя большими сумками.

Еще одна женщина придумывает другой способ облегчить свою сумку – открывает банки с кофе и начинает пересыпать его в пакеты. Кофе рассыпается прямо в таможенном зале. У другой пассажирки разбивается бутылка со спиртным. Таможенники молча за этим всем наблюдают.

Потом у каждого из нас опять проверяют паспорт, взвешивают сумки, у некоторых проверяют их содержимое. Главное, по словам таможенников, – чтобы вес купленного не превышал норму, а количество товаров одного вида (например, кофе, шоколадок) был не очень большой.

От границы мы отъезжаем где-то в 18.30, прибываем в Барановичи в 21.00. Водитель развозит пассажиров по домам, и мы испытываем на себе все «прелести» барановичских дорог, особенно в частном секторе, и мысленно сравниваем их с польскими дорогами, которые почему-то даже после зимы в идеальном состоянии.

Уже после приезда домой понимаем, что можно было купить еще много чего. Из-за усталости и неопытности как-то долго приценивались, да и ехали не за конкретными товарами, а узнать, почему многие горожане так часто ездят на шопинг в Польшу. В следующий раз будем список составлять.

Что и по какой цене я купила в Польше

Женская двусторонняя демисезонная куртка – 85 руб.

Подростковая удлиненная куртка – 66,5 руб.

Стиральный порошок, 6 кг – 15 руб.

Две 100-граммовые упаковки капучино – 1,3 руб. за каждую

Упаковка из 12 100-граммовых пакетиков кошачьих консервов – 5,7 руб.

Сосиски куриные, 1 кг – 3 руб.

Шоколадная паста, 400 граммов – 2 руб.

Три 300-граммовые шоколадки с цельными орехами – 4 руб. за каждую

Три упаковки молотого кофе по 250 граммов – 7,6 руб. за каждую

Итого: 255 рублей

Самое популярное

18.10.2017 В Могилеве 8-летний школьник записал видеообращение к Лукашенко: «Мы что, не люди?»

18.10.2017 Перенос рабочих дней в ноябре: как будут отдыхать белорусы

17.10.2017 Руководитель школы в Печах, которого отстранили от работы, находился на своем рабочем месте

17.10.2017 «Волонтеров больше не привлекаем»: кто и где продолжает поиски мальчика, пропавшего в Беловежской пуще

Самое популярное

«Если у солдата в подразделении проблемы, помочь ему не может никто»

Шесть правил дорожного движения, которые нарушают почти все

Читать также

Так и живем. Сотрудник МЧС из Барановичей рассказал о своих доходах и расходах

Костевич: задание по уровню заработной платы в 1000 рублей будет выполнено

В каких банкоматах можно снимать деньги без комиссии

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

Кредиты в Беларуси дешевеют, а ставки по вкладам снижаются

Где в Беларуси дороже всего и дешевле всего жить

У кого в Барановичах самые высокие и самые низкие зарплаты

т/ф +375 163 41-69-00

+375 29 808-25-00 мтс

+375 29 140-25-00 velcom

© ИП Янукевич Владимир Александрович УНП 200712499

О admin

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Check Also

Виза в Китай для белорусов 2017: нужна ли, стоимость, оформление самостоятельно

Виза в Китай для белорусов На сегодняшний день Китай — динамично развивающаяся страна, которая интересна не только с точки зрения туризма, но и бизнеса. Поэтому большое число белорусов задумываются о необходимости визового разрешения в Китайскую Народную Республику для поездки, будь то деловой визит или путешествие.

Виза в Китай для белорусов в 2017 году

Как белорусы могут получить китайскую визу Китай представляет собой страну, где удивляться увиденному можно буквально на каждом шагу. Однако, чтобы побывать в этой стране, необходимо получить визу.

Виза в Китай для белорусов самостоятельно

Получение визы в Китай для белорусов Страна контрастов, богатейшей истории и парадоксальных сочетаний — путешествие в Китай становится популярнее с каждым годом.

Виза в Испанию для белорусов

Виза в Испанию для белорусов. Как самостоятельно получить туристическую шенгенскую визу в Испанию белорусам? Личный опыт Наше первое самостоятельное путешествие началось с покупки авиабилетов в Испанию.

Как самостоятельно получить испанскую визу?

Мой дневник путешествий Блог о бюджетных путешествиях. Интересные рассказы о поездках, фотоотчеты, статьи и советы, которые помогут вам отказаться от услуг турагентств и путешествовать самостоятельно Последнее обновление: 30.07.2017.

Виза в Испанию для белорусов в 2017 году

Как белорусу оформить испанскую визу Виза в Испанию для белорусов оформляется не только через минский Визовый центр. Белорусские граждане могут сделать визу в Генеральном Консульстве в Москве, в московском Визовом центре, а также в любом визовом центре Испании, находящемся в России.

Виза в Испанию для белорусов в 2017 году в Минске, испанская виза

Виза в Испанию для белорусов, россиян и украинцев - в центре Vashavisa.by Испания, особенно Барселона и побережье Каталонии, пожалуй, одно из посещаемых нашими гражданами европейских направлений.

Виза в Испанию для белорусов: нужна ли туристическая виза для отдыха и какие документы требуются для шенгена?

Испанская виза для белорусов Миллионы туристов ежегодно устремляются на территорию Испании в надежде получить свою порцию средиземноморского тепла. Граждане Беларуси не являются исключением.

Виза в Корею для россиян 2017: нужна ли, оформление рабочей и долгосрочной

Корея : с 1 января 2014 года для туристической поездки до 60 дней виза не требуется Всем, кто стремится в 2017 году попасть в страну утренней свежести Республику Корея, понравится одна хорошая новость.

Нужна ли виза в Южную Корею для россиян в 2017 году

Визовый режим с Южной Кореей в 2017 году Красивая ночная панорама столицы Южной Кореи — Сеула В Южную Корею приезжают туристы с разными целями и интересами.

Виза в Южную Корею для россиян в 2017 году: нужна ли, оформление рабочей, стоимость

Южная Корея: виза для россиян в 2017 году Благодаря ряду новых соглашений, недавно заключенных между Южной Кореей и РФ, виза в Корею для россиян в 2017 году не потребуется, если срок пребывания не превысит шестьдесят дней, цель посещения при этом может быть любой.

Нужна ли виза в Индию для белорусов в 2017 году

Оформление визы в Индию для белорусов Индия давно является привлекательным курортом для жителей СНГ. Это азиатское государство способно порадовать туристов из России, Беларуси и Украины не только роскошными видами природы, но и умеренными ценами.

Виза в Индию для россиян, украинцев, белорусов в 2017 году

Получение и оформление визы в Индию для граждан России, Украины, Беларуси, Казахстана Индийское государство знает свою популярность среди туристов Земли, потому ее визовая политика одна из самых дружелюбных по отношению к приезжающим.

Виза в Индию для Белорусов в Минске

Виза в Индию для Белорусов в Минске. Перечень документов, Инструкция и образец заполнения Online анкеты. Виза в Индию (в т.ч. штат Гоа) для граждан РБ. Туристам, желающим выехать в Индию, обычно выдают краткосрочные туристические визы, действительные со дня выдачи.

Виза в Индию для белорусов

Оформление визы в Индию для Белорусов Нужна ли виза в Индию для белорусов? – Да, нужна, и на Гоа, и на Шри-Ланка, и в любой другой штат. Есть лишь некоторые исключения.

Виза в Испанию

Виза в Испанию самостоятельно (для жителей Москвы) Скорость получения в Москве при самостоятельном оформлении Обычный срок рассмотрения заявлений в Генеральном консульстве - 5 рабочих дней.

Образец заполнения анкеты для получения визы в Испанию в 2017 году

Заполнение анкеты для получения визы в Испанию Испания привлекает не только корридой, танго, великолепными пейзажами и гениальными архитектурными творениями, многие едут в Королевство по делам бизнеса или на работу, есть и те, кто ищет новое место для того, чтобы свить гнездо.

Анкета на шенгенскую визу в Испанию в 2017 году: бланк, образец заполнения

Анкета на визу в Испанию Как и в прошлые годы, анкета на визу в Испанию в 2017 году будет являться ключевым документом. Ее правильное заполнение – повышение шанса на одобрение въезда в страну со стороны консульства.

Анкета на визу в Испанию: образец заполнения, бланк

Образец заполнения анкеты на визу в Испанию в 2017 году Как правильно заполняется анкета на визу в Испанию? Число отказов, как и прежде, велико и большая их часть связана с неправильным заполнением анкеты – заявления.

France Visa Information — Russia — Краткосрочная виза

Краткосрочная виза Краткосрочная виза Общая информация Краткосрочная шенгенская виза позволяет ее владельцу свободно перемещаться по 25 странам Шенгенского соглашения в течение максимум 90 дней в любой период из 180 дней.

Анкета на французскую визу, заполнение анкеты в 2017 году

Заполняем анкету на французскую визу Туристы, которые занимаются оформлением документов сами, знают, что очень важно правильно заполнить анкету. Одни страны требуют только интерактивного заполнения опросников, другие принимают бланки, заполненные вручную.

Анкета на визу во Францию в 2017 году: скачать бланк Word, образец заполнения

Заполнение анкеты на французскую визу Мнение, что анкета на визу во Францию формируется проще, чем в ту же Америку, ошибочно. Тридцать шесть разноплановых и не всегда понятных вопросов, заполнение на английском или французском языке, соблюдение строгих требований к оформлению дат, адресов, телефонных номеров и даже символов — это лишь малая часть того, что может вызвать трудности.

Анкета на визу во Францию: как заполнить в 2017 году

Анкета на визу во Францию: пояснения по заполнению бланка Оформить документы на въезд во Францию возможно самостоятельно. Из этой статьи вы узнаете, как правильно заполняется анкета на визу во Францию.

Виза во Францию

Виза во Францию (для жителей Москвы) Виза во Францию самостоятельно Для туристической или гостевой поездки во Францию гражданам России требуется Шенгенская виза категории С. Французское консульство выдает многократные визы на сроки поездки, на месяц-два, на полгода, год, 2,3,4,5 лет.