Главная » О визах » Как я ездила за покупками в Белосток — Барановичи

Как я ездила за покупками в Белосток — Барановичи

Как я ездила за покупками в Белосток

Все фото: Сергей ИВАНОВ

Корреспондент Intex-press отправилась в шоп-тур в Белосток и узнала, почему, несмотря на длинные очереди на границе и недешевые шенген-визы, «закупы» в Польше популярны среди белорусов.

Я и моя знакомая ездили на шопинг в Белосток впервые. Мы отправились не за конкретными покупками, а посмотреть, что продается в польских торговых центрах и на рынках, узнать, какие товары самые популярные у белорусов, прицениться. С собой взяли по 200 долларов.

В Белосток мы поехали на маршрутке – 38 рублей туда и обратно.

Выезжаем из Барановичей в 10 часов вечера пятницы и к полуночи подъезжаем к пункту пропуска «Берестовица» в Гродненской области.

На границе две очереди – для легковых авто и автобусов. Первая существенно длиннее. Мы становимся в очередь автобусов и до белорусской таможни добираемся часа три. За это время кто-то успевает вздремнуть, а некоторые (наверное, такие же новички, как мы), заметно нервничают, не понимая, почему мы стоим так долго.

– В будние дни очередей практически нет, – говорит один из мужчин-пассажиров. – А в выходные можно и до утра простоять.

Duty free : парфюмерия и алкоголь

После прохождения белорусской таможни мы подъезжаем к дьюти фри. Наш водитель показывает, в какой именно магазин из трех нам надо идти (у него там оформлена дисконтная карта), и дает на шопинг 20 минут.

Большинство наших попутчиков покупают алкоголь. Цены на него на 30–50% дешевле, чем у нас.

Например, литровая бутылка популярной финской водки стоит около $16.

– У нас минимум 50 рублей такая стоит, – говорит женщина, взявшая сразу две бутылки мужу на юбилей.

Многие покупают спиртное по акции – получается еще дешевле.

– Цена как на белорусскую водку, но качество ведь лучше, – говорит одна из женщин, купившая три бутылки немецкой водки.

В магазине изобилие парфюмерии, косметики. Цена 50 мл туалетной воды made in France начинается с 23 евро. На некоторые ароматы скидки до 50%.

Ночной рынок: чай, кофе, шоколад

Подъезжаем к польской таможне. Все проверки проходим быстрее, чем на белорусской стороне. У нас несколько раз проверяют паспорта, «откатывают» отпечатки пальцев, уточняют цель поездки. Говорим, что едем за покупками, таможенники спрашивают, сколько у каждого из нас при себе денег (их наличие не проверяют). Когда одна из пассажирок признается, что у нее всего $50, сотрудница таможни отвечает, что должно быть не меньше $200, но ставит штамп и пропускает девушку.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

В Белосток приезжаем часов в 6 утра (от границы до города – минут 30 езды). Первая остановка – популярный среди белорусов ночной рынок. Мы выходим из буса и видим много роллетов, но открыты далеко не все. Наши попутчики, которые знают, что здесь к чему, почти бегом направляются за покупками.

«Я в 80-й, а потом в 130-й, встретимся через час», – говорит одна женщина другой, имея в виду номера роллетов.

Мы не понимаем, почему все так спешат, ведь на покупки нам дали целых полтора часа. Заходим в ближайший работающий роллет. По размерам он почти как средний магазин у нас в Барановичах. На полу и стеллажах – чай, кофе, сладости, приправы, стиральные порошки и другие товары.

Очередь очень большая – человек 50, поэтому мы даже не смотрим на цены и идем в следующий роллет. Ассортимент там примерно такой же, но очередь значительно меньше. «Наверное, цены здесь немного выше», – предполагаем мы и принимаемся изучать ассортимент. Кто-то из покупателей, видя наше замешательство в переводе цен со злотых на белорусские рубли, говорит: «умножайте на 5 и получится цена в тысячах нашими старыми, до деноминации».

Мы берем несколько пачек молотого кофе, шоколадки, стиральный порошок. Очередь движется медленно. Люди нервничают, так как многие опаздывают на свой автобус, некоторые оставляют корзинки с покупками на полу и уходят.

Самые ходовые товары на этом рынке – бытовая химия, кофе, чай, шоколад, памперсы, приправы. Цены на все ниже, чем у нас – что-то дешевле процентов на 20, а что-то – и на 50.

Рассчитываться можно злотыми, долларами, евро (но сдачу дают только злотыми).

Чтобы потом можно было вернуть «ваты» (по-нашему НДС), затариться в одном месте надо минимум на 300 злотых (около 150 белорусских рублей). Те, кто приехал закупиться по-крупному, стараются набрать товара на эту сумму, если не хватает, экстренно добирают жвачками, конфетами или приправами.

Простояв в очереди больше 1,5 часа, мы понимаем, почему наши попутчики так торопились за покупками и бежали в определенные роллеты. Многие из них за это время успели несколько раз затариться и принести покупки в бус.

Кавалерийский рынок: скидки на зимнюю одежду и вежливые продавцы

На «закупы» на Кавалерийском рынке водитель нам дает два с половиной часа. Купить здесь можно практически все – от сладостей и кофе-чаев до обуви, одежды, посуды и даже бытовой техники.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

Уже при входе на рынок мы понимаем, что зря простояли в очереди на ночном рынке: все товары по такой же цене (а некоторые и дешевле) можно купить здесь.

Языкового барьера между продавцами и белорусскими покупателями практически нет. Торгуют в основном женщины. Продавцы очень приветливы и активно завлекают в свой роллет покупателей.

– Цо пани хцэ? – спрашивает женщина, торгующая верхней одеждой (такими словами встречают женщин-покупателей почти в каждом роллете).

Прикинув размер, она уже снимает несколько демисезонных пальто, предлагает примерить.

Удивляет очень широкий ассортимент товара: больше 20 фасонов и еще больше расцветок пальто. Цена стартует со 180 рублей на наши деньги.

Мы решаем еще пройтись по рынку, прицениться.

В соседнем роллете – зимняя верхняя одежда. Утепленное пальто с натуральным воротником стоит как весеннее: на всю зимнюю одежду здесь скидка 30%.

Значительно дешевле джинсы. Неплохие женские модели можно купить за 23 белорусских рубля, если по акции – еще дешевле.

Продавец снимает несколько джинсов и проводит нас в примерочную (чтобы мы не мерзли, примеряя их у нее в палатке). Примерочная – метрах в десяти от палатки, там очень тепло, чисто, много кабинок с большими зеркалами.

Мы с подругой покупаем по паре джинсов.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

На рынке изобилие не только одежды, обуви, но и «мелочевки» – кошельков, зонтов, шарфов, сумочек. Здесь можно купить также туалетную воду а-ля Chanel за 13–15 рублей на наши деньги и даже ювелирные украшения.

На рынке два обменника, но большинство продавцов принимают к оплате любые деньги.

Около часа еще побродив по рынку, возвращаемся к бусу. Через какое-то время собираются все остальные пассажиры с полными сумками. Среди покупок – тюль, шторы, кухонные полотенца, гладильные доски, одежда и многое другое. Из разговоров понимаем, что многие затариваются не для себя, а привозят товары из Польши на заказ и неплохо на этом зарабатывают.

– Отдам за 10 банок кофе 100 рублей, а продам в Барановичах за 200, еще потом и ваты верну, – говорит один из наших попутчиков.

Скидки и акции в Auchan

Направляемся в гипермаркет Auchan. Ассортимент – огромный, но времени мало, поэтому идем перекусить. В этом торговом центре несколько общепитов типа наших кафе. Выбираем то, где очередь поменьше.

За картофельное пюре, рыбное филе в панировке, салат из свежей капусты и лимонад платим примерно по 6 рублей. Еда не только аппетитно выглядит, но и очень вкусная.

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

В огромном торговом центре можно купить продукты, одежду, посуду, обувь, стиральные порошки, цветы и даже бытовую технику. Цены от рыночных отличаются незначительно. Много акций, распродаж.

Один из наших попутчиков покупает варочную панель за $300.

– У нас такие долларов 400 стоят. А я потом ваты верну, и мне она еще долларов на 50 дешевле обойдется, – говорит мужчина.

Мы оказываемся самыми скромными участниками шоп-тура – у нас по два небольших пакета покупок. Багажник буса заполнен товарами разного веса и габарита «под завязку».

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

«Возьмите хотя бы мои шоколадки и сковородку»

К границе мы подъезжаем примерно в 16.00. Увидев, что перед нами в очереди всего один автобус (кстати, Барановичского автопарка), мы надеемся, что все таможенные процедуры удастся пройти быстро. Мы очень устали, хочется спать. Пассажиров автобуса проверяют очень долго – сначала документы, потом покупки. Некоторые заполняют декларации, оформляют «ваты» – все эти процедуры затягивают время. Автобус проходит таможню больше часа. Мы ждем.

В это время рядом с нами становится автобус Ecolines. Наш водитель говорит, что он рейсовый, поэтому проезжает на таможню без очереди – перед нами.

– В это время где-то пять рейсовых автобусов, если мы не успеем проскочить за этим, придется стоять до ночи, – говорит одна из женщин, которая уже не первый раз ездит за покупками в Белосток.

Ecolines проверяют минут 40, и наконец-то приходит наша очередь.

Таможенники просят всех пассажиров вместе со своими покупками выйти из буса и пройти в здание для проверки купленных товаров. Тем, кто едет впервые за три месяца, можно провозить максимум 50 кг товара, остальным – до 20 кг.

Пассажирки с внушительными сумками начинают искать глазами попутчиков, едущих налегке, чтобы отдать им на время часть товара.

– Мужчина, у вас килограммов 10, не больше, может, возьмете хотя бы мои шоколадки и сковородку, а то у меня, наверное, сверхлимит будет, – спрашивает одна из женщин с тремя большими сумками.

Еще одна женщина придумывает другой способ облегчить свою сумку – открывает банки с кофе и начинает пересыпать его в пакеты. Кофе рассыпается прямо в таможенном зале. У другой пассажирки разбивается бутылка со спиртным. Таможенники молча за этим всем наблюдают.

Потом у каждого из нас опять проверяют паспорт, взвешивают сумки, у некоторых проверяют их содержимое. Главное, по словам таможенников, – чтобы вес купленного не превышал норму, а количество товаров одного вида (например, кофе, шоколадок) был не очень большой.

От границы мы отъезжаем где-то в 18.30, прибываем в Барановичи в 21.00. Водитель развозит пассажиров по домам, и мы испытываем на себе все «прелести» барановичских дорог, особенно в частном секторе, и мысленно сравниваем их с польскими дорогами, которые почему-то даже после зимы в идеальном состоянии.

Уже после приезда домой понимаем, что можно было купить еще много чего. Из-за усталости и неопытности как-то долго приценивались, да и ехали не за конкретными товарами, а узнать, почему многие горожане так часто ездят на шопинг в Польшу. В следующий раз будем список составлять.

Что и по какой цене я купила в Польше

Женская двусторонняя демисезонная куртка – 85 руб.

Подростковая удлиненная куртка – 66,5 руб.

Стиральный порошок, 6 кг – 15 руб.

Две 100-граммовые упаковки капучино – 1,3 руб. за каждую

Упаковка из 12 100-граммовых пакетиков кошачьих консервов – 5,7 руб.

Сосиски куриные, 1 кг – 3 руб.

Шоколадная паста, 400 граммов – 2 руб.

Три 300-граммовые шоколадки с цельными орехами – 4 руб. за каждую

Три упаковки молотого кофе по 250 граммов – 7,6 руб. за каждую

Итого: 255 рублей

Самое популярное

18.10.2017 В Могилеве 8-летний школьник записал видеообращение к Лукашенко: «Мы что, не люди?»

18.10.2017 Перенос рабочих дней в ноябре: как будут отдыхать белорусы

17.10.2017 Руководитель школы в Печах, которого отстранили от работы, находился на своем рабочем месте

17.10.2017 «Волонтеров больше не привлекаем»: кто и где продолжает поиски мальчика, пропавшего в Беловежской пуще

Самое популярное

«Если у солдата в подразделении проблемы, помочь ему не может никто»

Шесть правил дорожного движения, которые нарушают почти все

Читать также

Так и живем. Сотрудник МЧС из Барановичей рассказал о своих доходах и расходах

Костевич: задание по уровню заработной платы в 1000 рублей будет выполнено

В каких банкоматах можно снимать деньги без комиссии

Как я ездила за покупками в Белосток - Барановичи

Кредиты в Беларуси дешевеют, а ставки по вкладам снижаются

Где в Беларуси дороже всего и дешевле всего жить

У кого в Барановичах самые высокие и самые низкие зарплаты

т/ф +375 163 41-69-00

+375 29 808-25-00 мтс

+375 29 140-25-00 velcom

© ИП Янукевич Владимир Александрович УНП 200712499

О admin

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Check Also

Виза в Финляндию — Практические советы любителям путешествовать, справочник туриста

Как получить приглашение в Финляндию для визы Приглашаем подписаться на нашу группу в соцсети Порядок получения визы Как получить визу в Финляндию самостоятельно Для въезда в Финляндию гражданам России необходимо иметь действующий заграничный паспорт и шенгенскую визу.

Приглашение в Финляндию для работы и получения гостевой визы

Оформление приглашения в Финляндию Если вы собрались к кому-то в гости в страну тысячи озёр, вам понадобится гостевая виза в Финляндию, основанием для которой служит письменное приглашение ваших родных, друзей или деловых партнёров.

Приглашение в Финляндию для визы

Как получить приглашение в Финляндию для визы Не секрет, что россиянам получить разрешение на въезд в финское государство, не представляет никакой сложности. Количество отказов не превышает 1%. Тем более легко это осуществить, если в пакете документов, подаваемых в консульство, есть приглашение в Финляндию на визу.

Шенгенская виза в Финляндию пошагово

Шенгенская виза в Финляндию пошагово Что надо соблюдать Получение шенгенской визы в Финляндиюпроцесс не такой и сложный, но есть некоторые вещи, на которые надо обратить внимание.

Рабочая виза в Финляндию в 2017 году: цена, как получить, развод и мошенники при оформлении финской рабочей визы

Финляндия: рабочая виза для россиян в 2017 году Россияне довольно часто выбирают для работы в Европе страну тысячи озер – Финляндию. Как и в отношении других государств зоны Шенгена, чтобы работать в скандинавской республике, нужна рабочая виза в Финляндию.

Визы в Италию: личный опыт

Визы в Италию: личный опыт Мульти-чудо шенген от Италии Приветствую. Внимание всем нерезидентам в России. Имею несколько мультивиз на разные сроки. От 3х месяцев до 3х лет.

Итальянская виза на 2 года

Как получить итальянскую визу на 2 года В 2016 году посол Италии Чезаре Мария Рагальини заверил россиян, что итальянская виза на 2 года будет и дальше им доступна. В 2017 году граждане РФ все так же могут получить долгосрочную визу в Италию.

Итальянскя виза на 2 и 3 года: как ее получить самостоятельно

Оформление визы в Италию на 2 года Российская Федерация и солнечная Италия еще со времен Советского Союза поддерживает тесные связи. Даже, несмотря на формальное наличие «железного занавеса», это практически не отразилось на взаимоотношениях двух народов.

Виза в Японию в 2017 году: как получить и оформить японскую визу самостоятельно

Оформление и получение визы в Японию Япония — страна, которая очень серьезно подходит к вопросу о въезде иностранцев на территорию государства, независимо от того с какими целями приехал гость.

Виза в Японию для россиян: как получить её самостоятельно через Посольство

Виза в Японию: чтобы получить её самостоятельно для россиян потребуется турваучер или приглашение Для поездки в страну восходящего солнца обязательно потребуется виза в Японию для россиян в 2017 году.

Нужна ли виза в Японию — порядок самостоятельного офорормления

Нужна ли виза в Японию россиянам — суровая правда о бюрократии Восходящего Солнца Почему-то в Японию всегда было сложно попасть. То политика самоизоляции, то цунами, то миграционные службы.

Виза в Японию для россиян в 2017 году самостоятельно: нужна ли японская виза, как получить, стоимость

Япония: самостоятельное получение визы для россиян в 2017 году Япония длительный период была полностью закрыта от всего мира. Но сейчас посещение Страны восходящего солнца доступно для иностранных граждан.

Виза в Кувейт: как оформить и получить самостоятельно россиянам?

Оформление визы в Кувейт Кувейт является небольшим по площади государством, которое расположено в северо-восточной части Аравийского полуострова. Его географическими соседями являются Ирак и Саудовская Аравия, а с восточной стороны оно омывается Персидским заливом.

Виза в Кувейт для россиян, украинцев и белорусов в 2017 году

Обзор процедуры оформления визы в Кувейт Виза в Кувейт для россиян в 2017 году нужна, чтобы совершить путешествие в эту экзотическую страну. Чтобы обосновать необходимость въезда, иностранец должен иметь точную цель.

Виза в Кувейт для россиян в 2017 году: работа и жизнь в этой стране

Оформление визы в Кувейт Виза в Кувейт позволяет практически любому россиянину посетить это небольшое государство, расположенное в западной части Аравийского полуострова.

Кувейт — Визовый центр ONLINE

Визы в Кувейт Валюта: Кувейтский динар Крупнейшие города: Эль-Кувейт Официальные языки: Арабский Информация по визе Для оформления визы необходимо представить в консульский отдел посольства: загранпаспорт, одну фотографию (цветную или ч/б) размером 3х4 см, оригинал приглашения от принимающей стороны (для туристической поездки после бронирования и оплаты жилья приглашение присылает гостиница). Также в посольстве заполняется анкета и делается вкладыш в паспорт, с указанием всех данных подателя заявления (на англайском языке). Вкладыш необхoдимопрeдъявить при пересечении границы.

Виза в Кувейт для россиян, украинцев, белорусов в 2017 году

Получение и оформление визы в Кувейт Для туристов нужно одобрение консульства — виза с разрешением на въезд в Кувейт. Это небольшое азиатское государство-эмират, местное население чуть больше 2,5 миллиона человек, одновременно одна из перспективных туристических стран для граждан РФ. Многие жители бывшего Советского Союза хотят тоже туда попасть, потому что большие залежи нефти позволяют маленькой стране платить высокие зарплаты коренным жителям, жителям России, республики Беларусь, соседнего Казахстана.

Виза в Кувейт для россиян в 2017 году

Как получить визу в Кувейт Кувейт – страна мусульманских обычаев, и об этом необходимо помнить всем, кто собирается туда на отдых или по делам. Особой популярностью среди туристов это направление не пользуется.

Виза в Кувейт — стоимость и документы для оформления визы в Кувейт, путеводитель Турпрома

Виза в Кувейт Туристам из Российской Федерации для посещения Кувейта требуется виза Виза в Кувейт Если Вы запланировали путешествие в Кувейт, позаботьтесь о получении визы.

Виза в Кувейт для россиян: список документов и анкета

Виза в Кувейт для россиян Анкета для этой визы Анкета для визы в Кувейт Размер файла: 237 KB Кол-во скачиваний: 63 Карта Кувейта. Столица — Эль-Кувейт. Кувейт не является популярным направлением для туризма среди россиян, однако некоторые путешественники все-таки желают посетить эту маленькую страну.

Виза в Италию для россиян в 2017 году самостоятельно, документы, стоимость

Италия : для туристов нужен Шенген, который можно получить в 9 городах России Вас интересует вопрос о необходимости визы в Италию для россиян? В 2017 году всё осталось по-прежнему: и для жителей Российской Федерации, и для остальных граждан Содружества Независимых Государств нужно получить визу в Италию прежде, чем вы сможете наслаждаться красотами Апеннинского полуострова.

Самостоятельное получение визы в Италию

Как получить визу в Италию самостоятельно? Зачем переплачивать агентству за то, что можно сделать самостоятельно? Бюджет Италии во многом зависит от туристов, которые ежегодно в большом количестве приезжают в страну.

Как получить и сделать шенгенскую визу в Италию самостоятельно в 2017 году

Оформление визы в Италию В 2017 году посетить Италию уже планируют более полумиллиона россиян, которые оформили документы на итальянскую визу. Ежегодно около полутора миллионов человек выезжают в Рим, Неаполь, Милан, Флоренцию, Перуджу и на итальянские средиземноморские острова.

Виза в Индию по прилету в 2017 году

Как получить визу в индийском аэропорту В 2016 году получить индийскую визу граждане РФ могут как обычным способом, подав соответствующее заявление в консульстве Индии в России, так и по прилете в эту страну.