Главная » О детях » Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей. Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками. Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.



2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.



В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику. Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят. Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей — это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.



Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам. Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы. Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик — куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу. Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними — пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.



Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.



Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →



Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См. →

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Похоже, автор статьи считает, что родители должны помочь ребенку стать «нормальным» и подстроиться под требования одноклассников, чтобы избавиться от травли. Например, автор пишет: «Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям». А если ребенок не хочет соответствовать каким-то дурацким требованиям? На мой взгляд, лучше терпеть издевательства, чем прогибаться под коллектив.



Например, когда я училась в школе, одноклассники меня обижали, находя для этого разные поводы. Однажды надо мной стали смеяться из-за дырявых носков. Мне было очень неприятно, но я прекрасно понимала, что правда на моей стороне. Любой человек имеет право носить дырявые носки, и в этом нет ничего плохого. А вот издевательства — это плохо. Поэтому в дальнейшем я стала специально надевать дырявые носки. Я ведь должна была показать, что я презираю нормы и условности и готова отстаивать своё право одеваться так, как мне вздумается.

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть.

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий.

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как вз.

​Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют так же, как Энни. Они г.

Во время войны в Корее военные наблюдатели обнаружили, что солдаты-пехотинцы различаются по тому, на.

Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как «Комплименты», «Я дар.

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребено.

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, по.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке



Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет Ребенок не может сразу понять, как устроен окружающий мир. Поэтому начинает узнавать его из отдельных деталей, а также из предметов, которые может увидеть и потрогать.

Сайт обо всем

Кишечная палочка – заболевания, пути передачи, симптомы кишечных инфекций и заболеваний мочеполового тракта (у женщины, у мужчины, у ребенка), методы лечения

Кишечная палочка – заболевания, пути передачи, симптомы кишечных инфекций и заболеваний мочеполового тракта (у женщины, у мужчины, у ребенка), методы лечения. Выявление бактерии в анализе мочи и в мазке из влагалища Краткая характеристика и разновидности кишечной палочки Бактерии вида кишечной палочки неоднородны, поскольку включают в себя около 100 разновидностей, большая часть которых непатогенна и составляет нормальную микрофлору кишечника человека и некоторых млекопитающих животных.

Встречи с ребенком после развода

Встречи с ребенком после развода Развод – это не самое радостное событие. После расставания остаются старые обиды, недосказанные фразы и чувство полного разочарования в жизни.

Во что поиграть с ребенком

Во что поиграть с ребенком Игры всегда были и остаются важнейшим моментом в воспитании и развитии ребенка. Благодаря им кроха познает мир, учиться общаться (в этом помогут игры для развития речи). Игры дают вам возможность в доступной для малыша форме объяснить ему понятия хорошо-плохо», научить выражать свои симпатии и антипатии, помочь находить общий язык со сверстниками… Как видите, важность игр сложно переоценить.

Кашель у ребенка – сухой и влажный (мокрый) кашель у ребенка

Сухой и влажный (мокрый) кашель у ребенка Кашель у ребенка - симптом, возникающий не обязательно из-за простудных заболеваний, а по причине того, что это естественная реакция организма, способствующая очищению отделов дыхательной системы от пыли или от химических элементов, попадающих из воздуха и раздражающих слизистую.

Что приготовить на полдник ребенку

Что приготовить на полдник ребенку Малыши — большие непоседы, которые тратят очень много энергии на движение. А раз расход большой, то и питаться ребенок должен полноценно 5-6 раз в день.

Что давать ребенку после антибиотиков

Что давать ребенку после антибиотиков В статье как правильно принимать антибиотики мы уже упоминали, что давать ребенку после антибиотиков. Остановимся на этом более подробно.

Хватает ли ребенку молока

Хватает ли ребенку молока Хватает ли ребенку молока? Этим вопросом задается практически каждая мама. А действительно, наедается ли кроха? С одной стороны природа все предусмотрела и проблем возникать не должно, только почему-то в роддомах начинают докармливать из бутылочки буквально с первых дней жизни.

Кашель у ребенка – народные средства лечения кашля у детей

Лечение кашля у детей народными средствами Большинство простудных заболеваний у детей сопровождается кашлем. Вначале он изнуряющий, сухой, непродуктивный.

Кашель с мокротой – лечение у ребенка и взрослого (лекарства и средства)

Кашель с мокротой – как лечить, чтобы вылечить? Вас замучил постоянный кашель с клокочущей в бронхах, трахеях и горле мокротой. Вы устали от тяжелого дыхания, то и дело появляющейся температуры и слабости.

Учимся правильно подстригать ногти ребенку

Учимся правильно подстригать ногти ребенку Подстригать ногти ребенку нужно не только ради красоты, но и для того, чтобы он себя не травмировал. Рассмотрим, как делать это правильно.

Календарь развития ребенка: 9-10 лет

Календарь развития ребенка: 9-10 лет Возраст с десяти до двенадцати лет принято называть предпубертатом. Дети начинают быстро расти, как физически, так и психически.

Кал (стул) светлого, светло-желтого цвета у взрослого, ребенка — причины, признаки

Почему кал у взрослого или ребенка может приобретать светло-желтый цвет 1 Причины появления белого стула, не связанные с болезнями Как говорилось выше, изменение цвета стула может быть связано с довольно серьезными заболеваниями.

Какую зимнюю обувь купить ребенку? Отзывы мам

Какую первую обувь лучше купить ребенку? Вот и начался последний осенний месяц. И через несколько недель начинается зима. Перед многими родителями возникла такая проблема, как выбор зимнего комбинезона, шапки и обуви на зиму для любимых чад.

Собака ревнует к ребенку: что делать?

Собака ревнует к ребенку: что делать? До поры до времени собака была единственным любимцем в доме, и вот появляется новый член семьи, который теперь становится центром всеобщего внимания.

Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить?

Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить? Речь. Развитие речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить? Нарушения звукопроизношения.

Какие выплаты положены при рождении ребенка в 2018 году: единовременное пособие на первого и материнский капитал на второго

Какие пособия положены при рождении ребенка Молодым мамам по случаю рождения ребенка федеральным законодательством в сфере социальной поддержки семей с детьми положено несколько видов государственных социальных выплат.

Какие вещи нужно купить ребенку заранее, Как Надо

Готовим приданное для малыша, или что купить перед родами? Меня уже много раз просили рассказать о том, что нужно приготовить для маленького ребенка до родов. Я считаю, что будущая мама должна приготовить для своего малыша вещи на первые недели жизни ребенка.

Как учить ребенка читать

Как учить ребенка читать Зачем ребенку читать? Ответ, в общем, очевиден: для того, чтобы ориентироваться в море разнообразной информации, учиться в хорошей школе и вообще стать образованным человеком.

Как укрепить иммунитет взрослому человеку и ребенка

Как укрепить иммунитет В переводе с латинского иммунитет означает "избавление от чего-либо". Иммунную систему образуют органы и ткани, различными способами противодействующие всевозможным внешним факторам, которые могут нанести вред, вызвать то или иное заболевание.

Как украсить комнату на день рождения ребенка? Идеи 2018

День рождения ребенка: 100 избранных идей для незабываемого праздника Гармоничное сочетание оттенков в оформлении детской комнаты ко дню рождения Родители ежегодно задаются вопросом, как украсить комнату на день рождения ребенка , какой торт испечь, какой стиль выбрать, ищут и обмениваются опытом с друзьями.

Как узнать пол ребенка без УЗИ на ранних сроках? Бесплатные способы расчета

Как узнать пол ребенка без УЗИ? Как только мама видит две заветные полоски на тесте, ей очень хочется знать, кто же поселился в животике. Самым безопасным и достоверным методом определения пола ребенка является ультразвуковое исследование.

Как узнать пол будущего ребенка

Как узнать пол будущего ребенка — кто будет мальчик или девочка В 21 веке медицина даёт практически стопроцентно верный ответ на вопрос о поле будущего ребёнка, но как рассчитать его заранее.

Как увеличить рост ребенка, БебиКлад

Как увеличить рост ребенка Многих родителей, особенно если они сами не слишком довольны собственным ростом, волнуют вопросы: какого роста будет наш ребенок и можно ли в детском возрасте повлиять на будущий рост сына или дочки? На сегодняшний день средним ростом для мужчины считаются параметры: 175-177 см, для женщины: 163-166 см. И если невысокие женщины достаточно спокойно относятся к своей особенности, то мужчины нередко сильно переживают из-за низкорослости, бывает, дело доходит до серьезных комплексов и сломанных судеб.