Главная » О детях » Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей. Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками. Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.



2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.



В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику. Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят. Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей — это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.



Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам. Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы. Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик — куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу. Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними — пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.



Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.



Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →



Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См. →

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Похоже, автор статьи считает, что родители должны помочь ребенку стать «нормальным» и подстроиться под требования одноклассников, чтобы избавиться от травли. Например, автор пишет: «Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям». А если ребенок не хочет соответствовать каким-то дурацким требованиям? На мой взгляд, лучше терпеть издевательства, чем прогибаться под коллектив.



Например, когда я училась в школе, одноклассники меня обижали, находя для этого разные поводы. Однажды надо мной стали смеяться из-за дырявых носков. Мне было очень неприятно, но я прекрасно понимала, что правда на моей стороне. Любой человек имеет право носить дырявые носки, и в этом нет ничего плохого. А вот издевательства — это плохо. Поэтому в дальнейшем я стала специально надевать дырявые носки. Я ведь должна была показать, что я презираю нормы и условности и готова отстаивать своё право одеваться так, как мне вздумается.

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть.

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий.

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как вз.

​Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют так же, как Энни. Они г.

Во время войны в Корее военные наблюдатели обнаружили, что солдаты-пехотинцы различаются по тому, на.

Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как «Комплименты», «Я дар.

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребено.

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, по.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке



Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Презентация на тему: Новорождённый и недоношенный ребенок

Новорождённый и недоношенный ребенок. Особенности ухода за новорождённым. Лектор: к.м.н. Косовская Т.М. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемintranet.

Правозащита ХХI век — защита прав детей, защита прав ребенка

Подготовка ребенка к школе Список погибших в Чечне Права несовершеннолетних детей Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 19-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Правильное купание ребенка до года – это должна знать каждая мама

Травы для купания новорожденного Вопросы о купании малыша перед родителями встают сразу после роддома. Кожа крохи более нежная и, соответственно, более подвержена появлению опрелостей, различным травмам и проникновению микробов через ранки.

Затяжной кашель (сухой, влажный) у ребёнка: причины и лечение

Затяжной кашель у ребёнка: причины, лечение сухого и влажного кашля Зачастую кашель у ребёнка, несмотря на лечение, никак не проходит, приобретая затяжной характер. Это нельзя оставлять без внимания: необходимо принимать срочные меры, проходить дополнительные обследования и лечиться.

Почему чернеют молочные зубы у ребенка: причины, лечение, фото

Что делать, если у ребенка чернеют зубы Молочные зубы получили свое название за особенный белый оттенок зубной эмали. Но иногда родители замечают, что у их ребенка зубки потеряли свой первоначальный цвет и почернели.

Почему у ребенка (подростка) болят колени: возможные причины и домашняя диагностика

Боли в коленях у детей и подростков: причины, быстрая диагностика, что делать? Если мама трех детей имеет психику крепче, чем у тщательно подготовленного агента ФСБ, то родители первенцев наивны и пугливы, как новобранцы – каждая жалоба и малейший нюанс способны вывести их из душевного равновесия.

Почему у новорожденного ребенка плохо (медленно) растут волосы на голове?

Почему у новорожденного ребенка плохо растут волосы? Первые волосы, с которыми малыш рождается, на четвертом месяце полностью выкатываются. Новая шевелюра растет у всех по разному.

Почему ребенок срыгивает (после кормления, фонтаном): наиболее вероятные причины

Причины срыгивания у грудничков и популярные вопросы Почему ребенок срыгивает? Причины могут быть банально простыми: наглотался воздуха при сосании, переел, слишком активно двигался, выложили на животик после кормления и т.п. Однако бывают случаи, когда обильные и частые срыгивания являются симптомами серьезных заболеваний.

Гречневая каша для ребёнка: чем полезна, когда давать, рецепты

Гречневая каша для ребёнка: самые вкусные и полезные рецепты По утверждениям диетологов, гречневая каша для ребёнка — абсолютный чемпион по питательным свойствам и самая полезная из всех каш.

Почему ребенок плохо спит ночью: шесть основных причин

Почему ребенок плохо спит ночью: шесть основных причин С проблемой беспокойного детского сна сталкивался, наверное, каждый второй родитель. Это говорит о том, что ситуация, когда в первые годы жизни при определенных условиях ребенок плохо спит ночью, может считаться скорее правилом, чем исключением.

Почему ребенок плохо себя ведет? Что делать с неуправляемым ребенком? Психология счастливой жизни

Почему ребенок плохо себя ведет? Что делать с неуправляемым ребенком? В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно от матери: именно она дает ему еду, защиту, помогает во всем, любит и поддерживает.

Почему ребенок плохо ведет себя с мамой, а с другими хорошо?

Почему ребенок плохо ведет себя с мамой, а с другими хорошо? Родители для маленького ребенка — не только самые близкие люди, но и целый мир. Однако многие семьи сталкиваются с такой проблемой: малыш капризничает и закатывает истерики в присутствии мамы, хотя со всеми остальными людьми остается спокойным и послушным.

Гипертонус у ребёнка: причины, симптомы и лечение, осложнения

Гипертонус у детей в норме и патологии: возрастные особенности, выявление, лечение Гипертонус — повышенный мышечный тонус тела, который выражается в чрезмерном перенапряжении мышц.

Вросший ноготь у ребёнка: медикаментозное и домашнее лечение

Вросший ноготь у ребёнка: причины явления, уход и методы лечение Нередко родители сталкиваются с такой проблемой, как вросший ноготь у ребёнка, который вызывает болезненные ощущения и мешает при ходьбе.

Почему ребенок в 3 года не разговаривает: причины и методы развития речи

Почему ребенок в 3 года не разговаривает: причины и методы развития речи Первые слова малыша становятся незабываемыми моментами в жизни семьи! Кроме того, формирование речи является свидетельством нормального эмоционального и физического развития ребенка.

Воспаление уха у ребёнка: причины, симптомы, лечение

Воспаление среднего уха у ребёнка: симптомы и лечение Отит — остро протекающее, достаточно опасное воспаление уха у ребёнка, которое доставляет немало боли как самому крохе, так и переживаний родителям.

Белые прыщики у ребёнка: на языке, лице, теле

Белые прыщики у ребёнка: возможные причины, виды, средства лечения В любом возрасте кожа у детей является своеобразной лакмусовой бумажкой, которая сигнализирует родителям об изменениях внутри маленького организма.

Белки, жиры и углеводы в детском питании

Белки, жиры и углеводы в детском питании Проблема искусственного вскармливания стояла во все времена, только решали ее по разному. Одни находили кормящую маму и обращались за помощью к ней, другие использовали молоко животных, третьи – применяли совсем неподходящие продукты (жеваный хлеб). Естественно молоко животных не соответствовало потребностям грудных детей и его постоянно пытались адаптировать.

Почему потеет голова у ребенка во сне

Храп. Апноэ. Причины нарушения дыхания во сне В Италии, по данным ВОЗ, 10% взрослого населения храпит так, что можно слышать в соседней комнате. Этот богатырский храп достигает уровня шума 80 дб и соответствует грохоту отбойного молотка или парового молота.

10 идей для оформления детских блюд

10 идей для оформления детских блюд Ни у кого не вызывают сомнения, что все дети любят сладкое, в то время, как блюда из овощей и супы не вызывают у них такой же радости.

Почему Бог ребенка не дает: причины, грехи и проповедь

Почему Бог ребенка не дает: причины, грехи и проповедь К сожалению, очень многие семейные пары бездетны всю жизнь, или первый ребенок появляется спустя много лет.

Почему белый налет на языке? Причины у взрослых, ребенка, грудничков на

Белый налет на языке Состояние языка пациента издавна являлось одним из маркеров для установления диагноза врачами. Ведь еще до того, как у пациента ярко проявляются симптомы определенной болезни, язык часто «посылает» сигнал о нарушениях в организме.

ПОСОБИЯ, КОМПЕНСАЦИИ, ВЫПЛАТЫ В 2017 ГОДУ — Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в СПб

Светлана Юрьевна За помощью обращается мама Жуковой Елизаветы. Мы живем в Санкт-Петербурге. [Подробнее] Каждый спорный случай изъятия детей из семьи проверит специальная Рабочая группа при Уполномоченном по правам ребенка, в которую вошли как сотрудники органов власти, так и члены общественных организаций.

Пособия на ребенка в Башкортостане в 2018 году: выплаты при рождении и по уходу за ребенком в Уфе, ежемесячное пособие, материнский капитал, компенсация за детский сад на детей

Пособия на детей в Башкирии В Башкирии существуют обязательные социальные меры поддержки семей при рождении ребенка. Кроме того местное руководство республики принимает решение и о назначении дополнительной материальной помощи, а также о ежегодной индексации размеров некоторых федеральных основных выплат.