Главная » Гражданство » Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ
Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права Предмет «Конституционное право России» « Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ» Санкт-Петербург, 2010 г. 1. Понятие и основа правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства 2. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из РФ 3. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства Список использованной литературы 12 декабря 1993 г. российский народ на Референдуме принял Конституцию России[1] . Одним из основных её положения является положение о том, что Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ

Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

Предмет «Конституционное право России»

« Правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ»

Санкт-Петербург, 2010 г.

1. Понятие и основа правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства

2. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из РФ

3. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Список использованной литературы

12 декабря 1993 г. российский народ на Референдуме принял Конституцию России[1] . Одним из основных её положения является положение о том, что Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Государства, в соответствии с действующими международно-правовыми актами, в своей законодательной и правоприменительной практике должны гарантировать соблюдение прав и свобод граждан. Такой подход следует распространять на все категории лиц, которые находятся в пределах юрисдикции государства. Свобода внешнеэкономической деятельности для российских предпринимателей и открытость отечественной экономики для иностранных инвестиций, снятие многих ограничений на въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории для иностранных граждан и лиц без гражданства, развитие деловых связей и туризма — все это привело к резкому увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в нашей стране. Таким образом, в связи с развитием международных отношений проблема правового регламентирования сроков пребывания и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства приобретает для России все большую актуальность.



Данная работа посвящена исследованию правового института конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Объектом данного исследования является конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Предметом данного исследования являются правовые нормы, регулирующие правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации. Итак, цель данной работы – исследовать правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

1. Понятие и основа правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства

Законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации основывается на нормах Конституции РФ и состоит из ФЗ от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[2] и ФЗ от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[3] , иных законодательных актов. Наряду с этими нормами правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Наряду с законодательными актами, действует большое количество подзаконных актов, принятых, прежде всего, во исполнение положений Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Лица, находящиеся на территории того или иного государства, в зависимости от наличия или отсутствия гражданства государства пребывания, могут относиться к одной из следующих категорий: гражданин данного государства, иностранный гражданин или лицо без гражданства (апатрид). Гражданами называются физические лица, имеющие устойчивую правовую связь с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей[4] .



ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» даёт следующие определения понятиям "иностранный гражданин" и "лицо без гражданства". Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В целях Закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан (п.2 ст.2 Закона).

Различие между иностранцами и лицами без гражданства в основном состоит в том, что иностранцы имеют юридическую связь с отечественным государством и это государство несет определенную ответственность за своего гражданина и обязано в случае возникновения необходимости прийти к нему на помощь. Что же касается лиц без гражданства, то единственным защитником их прав и свобод является государство места их пребывания.

Я уже подчеркивала, что правовое положение иностранных граждан в РФ определяется международными договорами РФ. Ратифицированные международные акты являются базисом национального законодательства РФ. В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Прежде всего, необходимо выделить Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1985 г.), наряду с Декларацией это следующие акты: — Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)[5] ; — Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)[6] ; — Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)[7] и другие.



2. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из РФ

Основные положения режима въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства в настоящее время определяются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». В статье 24 данного закона указано, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Срок пребывания иностранного гражданина в России определяется сроком выданной ему визы, а срок временного пребывания в порядке, не требующем визы, не может превышать 90 дней. В данном случае введен уведомительный порядок при приглашениях: приглашающая сторона уведомляет об этом соответствующий орган. Для заключивших трудовое или гражданско-правовое соглашение по выполнению работ или услуг срок временного пребывания продлевается на срок договора, но не более чем на год. От этого порядка следует отличать временное проживание иностранца в РФ. Такое разрешение иностранцу выдается сроком на три года (но в пределах квоты, число таких лиц утверждается Правительством РФ)[8] . В течение срока действия разрешения на временное проживание иностранцу может быть выдан вид на жительство (с 14 лет) с фотографией (дети до 14 лет вносятся в вид на жительство родителей). Он дает право на постоянное проживание в РФ. Вид на жительство выдается на 5 лет и может неоднократно продлеваться[9] . Иностранные граждане, получившие вид на жительство в РФ, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве и виде на жительство. Лица без гражданства, получившие вид на жительство в РФ, осуществляют въезд РФ и выезд из РФ на основании вида на жительство[10] .



Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории РФ беженцами, могут выезжать из РФ, и въезжать в РФ на основании проездного документа беженца[11] .

Иностранец может быть приглашен в РФ любым физическим лицом, организацией, в том числе для обучения и трудовой деятельности, но приглашения оформляются официально и выдаются федеральным органом исполнительной власти.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в РФ обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта заполняется на каждого иностранного гражданина независимо от возраста.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания. При выезде из РФ иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в РФ и отметку о его выезде из РФ[12] .

Транзитный проезд через территорию РФ осуществляется, как правило, без права на остановку. Транзитный проезд через названную территорию иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с РФ по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из РФ проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории РФ.



Транзитный проезд через территорию РФ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

— совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РФ;

— следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РФ и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РФ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

— проживают на территории государства, с которым РФ имеет соответствующий международный договор[13] .

В период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр иностранные граждане, принимающие участие в организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также иностранные граждане, являющиеся участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, осуществляют въезд в Российскую Федерацию, пребывание на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и олимпийского удостоверения личности и аккредитации. Олимпийским удостоверением личности и аккредитации признается выданный Международным олимпийским комитетом или Оргкомитетом "Сочи 2014" документ, дающий его обладателю право на участие в Олимпийских играх и Паралимпийских играх или осуществление иной деятельности, связанной с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр[14] .



3. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Как уже отмечалось, иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст. 62 Конституции РФ). Россия гарантирует полное соблюдение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства принципов равноправия.

Проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на труд, на предпринимательскую деятельность, на отдых, на образование, правом собственности и другими социально-экономическими и культурными правами. Они вправе вступать в профсоюзы, кооперативы, спортивные и другие объединения (кроме политических), если это не противоречит их уставам. Иностранцы и лица без гражданства пользуются личными конституционными правами (свобода совести, неприкосновенность личности, жилища и др.), могут вступать в брак с гражданами РФ и другими лицами (во всех случаях — иного пола), вправе обращаться в суд[15] .

Иностранцы и лица без гражданства не могут участвовать в выборах в органы государственной власти, в референдумах РФ и субъектов РФ (при определенных условиях, на основе международных соглашений и взаимности вправе участвовать в местных выборах и референдумах), не могут быть членами политических партий, занимать государственные должности. В соответствии с российским законодательством иностранцы не вправе иметь контрольный пакет акций в электронных средствах массовой информации (на газеты, журналы это ограничение не распространяется). Ограниченно право собственности иностранцев на землю. Некоторые рабочие места могут быть закрыты для иностранцев (иностранец не может быть командиром воздушного судна, работать ведущим на радио и телевидении, иностранцы не могут быть приняты на любую работу в военные городки, объекты, связанные с государственной тайной, организации, связанные с ядерным производством), а преимущества при приёме на разрешенные виды работ могут отдаваться собственным гражданам[16] .



Для посещения ряда объектов иностранцам требуется разрешение (территории закрытых административно-территориальных образований, военных городков, пограничных зон, объекты, на которых размещены органы государственной власти, есть «ограниченные зоны» в субъектах РФ и др.)[17] .

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на политическое убежище. Политическое убежище в России предоставляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21.07.1997 г. [18] При этом предоставление убежища тем или иным лицам не должно рассматриваться как недружественный акт по отношению к другим государствам. Политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым (если есть реальная угроза преследования) в стране их гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые соответствуют общедемократическим принципам, признанным мировым сообществом, и нормам международного права[19] . В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основе федерального закона или международного договора РФ (ч.2 ст.63 Конституции РФ).

Основные конституционные обязанности — это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются к поведению любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.



Конституция РФ возлагает на всех обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы (п.2 ст.15).

Согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Ст. 58 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Гарантии основных прав, свобод и обязанностей — это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Главные же условия эффективной реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных гарантий в целом определяется тем уровнем демократии, который достигнут обществом и государством, а также их экономическими возможностями[20] .

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, либо подлежащий передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемый в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных. При нарушении иностранцами сроков пребывания в России к ним может быть применена департация — административное выдворение (без судебного решения) за пределы России. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.



Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В последнее время в Российской Федерации остро встала проблема нелегальной иммиграции.

На сегодняшний день эта проблема приобретает особую актуальность в связи с тем, что Россия становится с каждым днём все привлекательнее для эмигрантов, а это в свою очередь создает проблемы, в первую очередь финансовые. Это связано с тем, что основная масса иммигрантов направляется в Россию с целью заработков. Как правило – это граждане из республик бывшего СССР. Работодатели таких иммигрантов с удовольствием принимают, т.к. оплата их труда составляет гораздо меньший размер, чем за такую же работу необходимо платить гражданам России. При этом, как правило, иностранные работники работают без заключения трудового договора, что соответственно влечет уклонение работодателя от уплаты целого ряда налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

Сейчас отсутствует реальный контроль со стороны государства за въездом, пребыванием и выездом данной категории лиц. Въезжая в Российскую Федерацию они, как правило, теряются на её просторах. И часть из этой категории мы видим в криминальных сводках, причём далеко не в роли пострадавших. Эта категория лиц не ограничивается простыми кражами или ограблениями. Очень часто дело доходит и до убийств.



В заключении можно сделать вывод, что правовое регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Федерации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных законов полностью соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. // «Российская газета» от 25. 12. 1993 г.

2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 21.12.2009 №337-ФЗ) // СЗ РФ. 1996г. №34. Ст.4029.

3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ №374-ФЗ от 27.12.2009 / СЗ РФ от 28.12.2009) // СЗ РФ. 2002г. №30. Ст.3032.

4. ФЗ РФ от 1.12. 2007г. N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // РГ от 5.12.2007.

5. Указ Президента РФ от 21.07.1997г. №746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления РФ политического убежища» // СЗ РФ. 1997. №30. Ст. 3601.

6. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // РГ. 10 декабря 1998г.



1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.

2. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. М.: БЕК, 2000.

3. Герасименко Ю.В, Лица не являющиеся гражданами России, как субъект конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2002. № 6.

4. Конституционное право России: Уч. Пособие / Под ред. А.В. Малько. М.: Юристъ, 2002.

5. Рождествина А.А. «Комментарий к ФЗ от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ». М.: Юстицинформ, 2006.

6. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2008.

[1] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // РГ от 25 декабря 1993 г.

[2] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ №374-ФЗ от 27.12.2009 / СЗ РФ от 28.12.2009) // СЗ РФ. 2002г. №30. Ст.3032.

[3] Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 21.12.2009 №337-ФЗ) // СЗ РФ. 1996г. №34. Ст.4029.

[4] Герасименко Ю.В, Лица не являющиеся гражданами России, как субъект конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2002. № 6.

[5] Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // РГ. 10 декабря 1998г.

[6] Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976г. №17(1831).



[7] Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976г. №17(1831). Ст. 291.

[8] СЗ РФ. 2002. №30. Ст. 3032.

[9] Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2008. С.138-139.

[10] Рождествина А.А. "Комментарий к ФЗ от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (постатейный). М., 2006.

[12] Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003. С. 150.

[13] Фалюш Е.А. Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и российская действительность // Тюмень, 2003. Вып. 5. С.125-128

[14] ФЗ РФ от 1.12. 2007г. N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // РГ от 5.12.2007.

[15] Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. М., 2000.

[16] Конституционное право России: Уч. Пособие / Под ред. А.В. Малько. М., 2002.

[17] Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2008.

[18] СЗ РФ. 1997. №30. Ст. 3601.

[19] Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2008.

[20] Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция / Авакьян С.А. СПб., 2003.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Украинцы о жизни в России: отзывы бывших граждан Украины, впечатления видео

Украинцы о жизни в России В свете последних событий многим украинским семьям пришлось перебраться в Россию в поисках новой жизни. Кого-то к такому шагу подтолкнула война на Донбассе, кто-то переехал в Российскую Федерацию в надежде найти хорошую работу.

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы Отношения по переводу обучающихся урегулированы приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное" (далее – Порядок перехода). В соответствии с Порядком перехода решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается специально создаваемой образовательной организацией комиссией (далее - Комиссия) с учетом мнения совета обучающихся образовательной организации, профессионального союза обучающихся (при наличии) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии, в отношении несовершеннолетних обучающихся). Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в структурное подразделение образовательной организации, в котором он обучается, мотивированное заявление на имя руководителя образовательной организации о переходе с платного обучения на бесплатное.

Как получить гражданство РФ для приднестровцев в 2017 году

Порядок приобретения гражданства РФ для жителей ПМР Для жителей непризнанной Приднестровской Молдавской республики актуален вопрос получения российского гражданского статуса.

Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность Едва ли не каждый взрослый человек хотя бы однажды в своей жизни что-нибудь продавал, однако никому не придёт в голову называть распродажу бабушкиной мебели предпринимательством.

Как получить вид на жительство в Грузии: переезд на ПМЖ в эту страну

Способы переезда на ПМЖ в Грузию Одной из самых колоритных и самобытных постсоветских республик является Грузия. Нельзя сказать, что это небольшое гордое государство с теплым, ласковым климатом и дружелюбными, гостеприимными людьми является сегодня экономически развитым.

Выезд на ПМЖ в Россию из Казахстана

Переезд в Россию из Казахстана на ПМЖ Казахстан относится к одной из самых комфортных стран для жизни из всех государств постсоветского пространства. Здесь развита экономика, высокий социальный уровень проживания.

Документы для регистрации по месту жительства: перечень, какие документы нужны?

Какие документы нужны для регистрации по месту жительства? Все граждане, в полном соответствии со всеми нормами действующего законодательства РФ, обязаны сразу регистрироваться непосредственно по месту пребывания или жительства.

Место жительства граждан

Что означает постоянное место жительства Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК). Это может быть жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др., а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью.

Как проверить готовность патента: пошаговая инструкция

Как проверить готовность патента: пошаговая инструкция Патент – документ, позволяющий иностранным гражданам работать на территории РФ. Кроме того, патентную систему налогообложения в России используют некоторые местные предприниматели: так платить налоги государству проще.

Как поступить в ВУЗ Казахстана

Правила приема в ВУЗы в Казахстане С окончанием школы основной проблемой для выпускника становится определение своей будущей профессии. С этим выбором также возникают вопросы, как поступить в ВУЗ в Казахстане, что для этого нужно, каковы правила приемы в ВУЗы.

Исповедь семьи из Тюмени, переехавшей на ПМЖ в Крым

Исповедь семьи из Тюмени, переехавшей на ПМЖ в Крым Журналисты пообщались с «новыми крымчанами» Юлией и Евгением. Они приехали к нам из Тюмени. Молодая семья – папа, мама и два сына – живут в крымской столице всего месяц, но впечатлений у них масса.

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2016 году

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2016 году В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Как иностранцу купить недвижимость в России

Экспертное мнение: как иностранцу купить недвижимость в России Если вы планируете переезд в Россию, то прежде всего столкнетесь с простым вопросом: где жить. Что нужно знать о покупке жилья в РФ, налогах для нерезидентов, ипотечном кредитовании, способах поиска недвижимости и особых статусах для приобретения имущества в этой стране — рассказывает эксперт Руслан Соешев риелтор-юрист, эксперт рынка недвижимости, владелец компании MegaAgent Покупка недвижимости в России иностранными гражданами (налоговыми нерезидентами) Первое, с чем сталкиваются потенциальные покупатели, — это с законодательством РФ. Приобретение недвижимости иностранцами в России обросло многими стереотипами в отношении юридических барьеров.

Регистрация двойного гражданства для россиян в 2017 году

Порядок регистрации двойного гражданства для россиян в 2017 году В соответствии с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации о двойном гражданстве, теперь все лица, которые имеют подданство другой страны, должны обязательны об этом сообщить в уполномоченный орган Федеральной миграционной службы.

Двойное гражданство в Украине в 2017 году: штраф и ответственность

Разрешено ли двойное гражданство в Украине Гражданство – это не только лишь принадлежность человека к той либо к иной стране. Изначально, это отношение, связь между гражданином и его державой, которая устанавливает обязанности, а также и права двух сторон.

Проверить патент на готовность на сайте фмс

Как проверить законность патента на сайте ФМС Проверить патент на готовность на сайте фмс Проверить готовность патента на работу в Москве После того, как вы получили СМС с уведомлением о том, что ваш патент готов или же проверили готовность патента онлайн и проверка показала, что ваш патент готов, вы можете смело собираться и ехать в ММЦ Сахарово.

Посольство Беларуси в России — Консульские вопросы и визы

Посольство РБ в РФ Игорь Петришенко Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Памятка для въезжающих граждан Республики Беларусь по правилам трудоустройства в Российской Федерации Международные договоры, регулирующие трудоустройство граждан Республики Беларусь в Российской Федерации: Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года; Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Раздел ХХVI «Трудовая миграция»). В соответствии со статьей 98 указанного Договора: Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда.

Госпрограмма переселения из Астаны и других городов Казахстана в Россию

Особенности переселения жителей Астаны и других городов Казахстана на ПМЖ в Россию по Госпрограмме Люди, желающие переехать в Россию с целью получения гражданства и постоянного места проживания, могут стать участниками Госпрограммы.

Программа переселения из Казахстана в Россию: регионы

Программа переселения из Казахстана в Россию: регионы Новости по теме Как приготовить домашнюю лапшу для супа Как похудеть в лице в домашних условиях Почему нельзя спать напротив зеркала? Фастфуд: вред или польза? Кто изобрел интернет? Умберто Эко в эссе «Средние века уже начались» описал ХХІ столетие как период неокочевничества — великого переселения народов.

Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации

Обязанность иностранного гражданина проживать в России по месту регистрации Миграционный учет иностранных лиц, прибывших в Российскую Федерацию, состоит из учета по месту временного пребывания и регистрации по месту проживания.

Эмиграция в Грузию: вид на жительство, ПМЖ и гражданство

Инструкция эмиграции в Грузию, с получение гражданства и вида на жительство Грузия – государство, покоряющее красотой местных пейзажей. Это страна, преуспевающая в экономическом и политическом развитии.

Штраф за несвоевременную прописку по месту пребывания

Отсутствие или несвоевременная регистрация по месту пребывания: какой размер штрафа грозит? Переезд всегда сопровождается большими хлопотами. Одной из возможных сложностей станет оформление регистрации по месту пребывания.

Регистрация по месту жительства для граждан РФ, порядок, документы, сроки

Порядок, необходимые сроки и документы для регистрации граждан РФ по месту жительства Соответствующим образом и с соблюдением порядка регистрации, сроков и правил подачи документов должно быть оформлено проживание граждан РФ. Рассмотрим, что собой представляет само понятие регистрации по месту жительства или временного пребывания для граждан РФ. Каков порядок процедуры согласно действующим нормативным актам.

Налог с продажи недвижимости для нерезидентов

Налог с продажи недвижимости для нерезидентов. Информация для риэлторов Иногда риэлторам предлагают продать недвижимость клиенты, которые проживают вне территории РФ, то есть за границей, но являются собственниками данного жилья на территории РФ. В этом случае, риэлтору необходимо разобраться, является гражданин резидентом или нерезидентом, эта информация важна для налогообложения доходов, полученных от продажи недвижимости.